Ремень или цепь: что лучше в ГБЦ

scale_1200

Цепь или ремень — что все таки лучше для ДВС? Споры об этом не утихают, наверное, со времени появления двигателя внутреннего сгорания. Что же, в этот раз давайте разберемся, что собственно лучше для ДВС и что стоит выбирать.


Для начала стоит разобраться, что же такого особенного в цепном приводе ГРМ, какие он имеет преимущества и недостатки.


Так, рассмотрим немного истории. Изначально моторы с цепным приводом распредвалов оснащались 2х и даже 3х рядной цепью. Такая конструкция хотя и отличалась большим весом и шумностью, но она работала вплоть до капитального ремонта ДВС без проблем. Но в последнее десятилетие многие производители перешли на однорядные варианты цепи ради экономии веса. Здесь то и начинаются проблемы. 
Однорядная цепь намного чаще вытягивается. Из-за износа ее длина изменяется до такого уровня, что и гидронатяжитель не может компенсировать его, из-за чего появляется шумность в работе двигателя, а также вероятность проскакивания на 1-2 зуба звезды. Также, если не уследить за износом, то однорядная цепь может легко порваться и тогда без капитального ремонта не обойтись. Как правило, срок службы однорядных цепей не превышает срок службы обычного ремня. 


К тому же, стоимость замены цепи часто сопоставима со стоимостью капитального ремонта. Это связано с тем, сама деталь весьма дорогая, а ее замена предусматривает в большинстве случаев демонтаж агрегата и его почти полную разборку.


Но есть и некоторые плюсы в цепном приводе ГРМ. Так, она надежно защищена от пыли, влаги, камней и постоянно купается в масляной ванне. К тому же, цепь облегчает использование фазовращателей, которые повсеместно используются на современных ДВС. К тому же, цепь не боится мороза. 


Что же, с цепью разобрались. Теперь перейдем к ремню. Так, главные его минусы — это его незащищенность. Ремень постоянно подвергается воздействию внешней среды, а также очень боится масла. К тому же, материал может легко состариться и потрескаться, что может привески к обрыву и дорогостоящему ремонту. К тому же, в отличии от цепи, ремень может легко проскочить если произойдет резкий перекрут мотора. 


Но есть и плюсы, которые с легкостью перекроют все минусы. Первое — это его дешевизна. По сравнению с цепью ремень стоит копейки, даже с учетом одновременной замены роликов натяжителей. 
К тому же, износ ремня можно диагностировать буквально за 10 минут, просто сняв защитный кожух и оценив его состояние. Замена — выполняется без снятия мотора. Все делается легко и быстро. 
Также стоит учесть и абсолютную тишину при работе. Резина хорошо демпфирует все колебания и не издает лишних звуков. Его вибропоглащающие свойства позволяют легко продлить жизнь многих элементов мотора. 


Что же, подведем итоги. При всех недостатках ремня его выбор является приоритетным ввиду невысоко стоимости и простоты замены. Как было замечено выше, большинство современных цепей в приводе ГРМ имеет ресурс, который не намного выше, чем у ремня. А это значит, что если и брать авто с цепным приводом ГРМ, то только с полной уверенностью в надежности и исправности этого механизма на конкретном автомобиле.