Как поддерживать кондиционер автомобиля. Готовимся к лету!

4c39fa4a356a6f429bdebfc8a1545d1b

Так же как и многие узлы и компоненты автомобиля, кондиционер необходимо постоянно обслуживать. В чем состоит уход, мы обсудим после того, как кратко пробежимся по его конструкции.

Автомобильный кондиционер по принципу работы во многом схож с обычным бытовым холодильником. Герметичная, заполненная фрионом система, а так же специальное холодильное масло, которое растворяется в жидком фрионе и не боится низкой температуры. Масло необходимо для того, чтобы смазать компрессор и все части системы.

В теории, для заполнения кондиционера мог бы быть использован пропан, если бы не был так взрывоопасен. Даже имея некоторые расхождения в конструкции, в зависимости от автопроизводителя, принципиальная схема кондиционера машины одинакова.

Итак, при нажатии на кнопочку с буквами АС (или снежинка в некоторых вариантах),  начинает работу электромагнитная муфта. В этот момент стальной прижимной диск с характерным щелчком примагничивается к шкиву. Шкив имеет ременной привод, но в те моменты, когда кондиционер выключен, вращается вхолостую. После примагничивания запускается компрессор, который сжимает фреон и перегоняет его по трубопроводу в конденсор (который часто именуют радиатором кондиционера). Надо отметить что в сжатом состоянии фреон сильно нагревается и имеет газообразную форму.

При помощи вентилятора, который включается одновременно с компрессором, фрион охлаждается и конденсирует, приобретая на выходе из конденсора жидкую форму. Если автомобиль находится в движении, это помогает быстрее охладить фрион набегающим потоком воздуха. В жидкой форме фрион проходит через ресивер-осушитель, где он фильтруется на продукты износа компрессора и прочую грязь. Следующим пунктом назначения для фриона служит направление в салон автомобиля, где он выполнит  свое основное назначение. Момент х наступает, когда фреон поступает в терморегулирующий вентиль. Этот вентиль установлен на трубопроводе по которому фрион поступает в испаритель, где он переходит в газообразное состояние (иными словами кипит) и при этом происходит его сильное охлаждение.  Испаритель по сути является радиатором маленького размера. Ледяной фрион охлаждает его, а вентилятор сдувает охлажденный воздух в салон. После прохождения испарителя, фреон, сохраняя холодную температуру, попадает снова в компрессор. Цикл завершен.

Для слежения за корректной работой всей системы устанавливают несколько датчиков. Как правило они следят за давлением и температурой системы, вовремя увеличивая обороты вентилятора, или выключая какие либо компоненты.

Вот и весь принцип работы автокондиционера, теперь перейдем к его обслуживанию.

В основном механическому износу наиболее часто подвергается компрессор, он единственный, за исключением вентиляторов, является подвижной частью системы.

Однако в лидерах частоты поломок вовсе не он, а конденсор, который находится под давлением, и испытывает на себе прелести окружающего мира, такие как пыль с дороги, соль и грязь. Увеличить срок его службы поможет поддержание чистоты в пространстве под капотом.  Часто бывает что единственной причиной плохой работы кондиционера является засорение конденсора. Следует так же проверять надежно ли закреплены трубки. Особенных каких либо мероприятий больше не требуется, единственное, что рекомендуем заранее проверять работоспособность системы охлаждения, не дожидаясь жарких летних дней, и при необходимости срочно обратиться в сервис для диагностики, ремонта и заправки кондиционера. Не стоит откладывать до последнего, ведь в жаркие дни обязательно будут очереди на эти услуги.

Как правильно пользоваться кондиционером и не заболеть?

Несколько советов от специалистов Техцентра Сокольники;

Для того, что бы быстро снизить температуру в салоне, лучше сначала опустить стекла и проветрить. Затем включить кондиционирование на большую мощность с направленным потоком воздуха в центр салона, не стоит направлять холодный воздух на стекла, при наличии в них дефектов, они могут треснуть из за разницы температур.
В условиях города и напряженного движения, система кондиционирования может перегреться, не забывайте следить за шкалой охлаждающей жидкости.
Чтобы не простудиться из за быстрых и сильных перепадов температур, рекомендуется поддерживать температуру около 22-24 градусов. Это наиболее комфортная температура для человеческого тела.
При включении кондиционера следует закрывать окна, и наоборот. Это не только сводит усилия их на 0, но и может быть причиной ангины, так как двойной сквозняк не так легко перенести.
Лучше стараться не попадать под прямой поток воздуха из дефлекторов. Для более безопасного использования, разумнее поставить равномерное распределение воздуха по салону.
Меняйте воздушные фильтры в салоне с периодичностью 1-2 года, тк накапливаются бактериии и грибковый налет.