Докатка – вместо обычной «запаски»

1a45915642ae9eb81d73b5826303b0c9

В последнее время чаще всего в багажники автомобилей вместо привычной «запаски» всё чаще стали класть докатку. Конечно, у докатки есть определенные отличия от обыкновенного запасного колеса, однако в принципе со своей обязанностью она справляется на ура.


Главное отличие докатки – это её толщина и, соответственно, диаметр. Это позволяет в случае прокола благополучно доехать до сервиса и заменить колесо на самое обыкновенное.
Именно из-за меньшего диаметра докатки так стали популярны в последнее время. Это позволяет. Особенно автопутешественникам, брать с собой не одну, а целых две запаски, что в дальнем путешествии особенно важно.


Важно лишь помнить о том, что докатка в полной мере не заменит колесо. Из-за малого диаметра происходит перегрузка подвески, что сказывается на устойчивости машины, а также создает проблемы для ходовой части.

Помимо этого:
1) снижается соприкосновение колёс с дорожным полотном. Вследствие этого увеличивается тормозной путь, а управляемость снижается. 
2) повышается нагрузка на дифференциал машины;
3) электроника автомобиля из-за малого диаметра докатки может не очень правильно реагировать на разнообразные дорожные ситуации
4) у докатки нет жесткости, присущей запаске. 


Опять же следует принимать во внимание, на сколько сильна разница в диаметре между докаткой и остальными колёсами. Если она не более дюйма, то все системы будут функционировать в штатном режиме и проблем возникнуть не должно.


Если разница в диаметрах более значительна, то рекомендуется отключить электронные системы, так как это может сберечь от возможной ложной блокировки колёс.
Рекомендуется проезжать на докатке не более 3-4 тыс. км, так как даже после такого небольшого побега протектор практически полностью стирается, что делает дальнейшее использование небезопасным.