Сильные колебания при холостых оборотах двигателя могут не только раздражать водителя, но даже вызвать заглохание мотора на малом газе. Резкая остановка двигателя не вполне безопасна, поскольку рулевое управление и тормоза в таком случае теряют усиление. Если число вращений холостого хода будет меньше, чем указано производителем, то это повлияет на работу насоса усиленного рулевого управления, альтернатора (генератора) и компрессора кондиционера. Устройствам для снижения токсичности для нормальной работы также требуется минимальное число оборотов. К тому же сильные колебания, увеличивающие число вращений двигателя, могут вызвать непредвиденное внезапное движение автомобиля.
Подача сжатого воздуха
Засорившийся или забитый воздушный фильтр – еще одна причина колебаний при холостых оборотах, т.к. в результате его засорения инородные тела могут попасть в корпус фильтра. Любой сор, например песок, в фильтре и его частях ограничивают приток воздуха к двигателю, что также влияет на скорость холостого хода. Поэтому сильно засорившийся воздушный фильтр следует незамедлительно заменить, а затем прочистить корпус дроссельных заслонок и диффузор карбюратора. Специальные аэрозоли для чистки продаются в любом магазине автозапчастей. Инструкция по применению напечатана на банке аэрозоля.
Подача топлива
Топливные фильтры время от времени засоряются и не обеспечивают достаточную подачу топлива на холостых оборотах. Механические топливные насосы на высокой скорости обычно преодолевают помехи и недостаточность работоспособности. Но неправильная настройка оборотов холостого хода или неправильно подобранная горючая смесь, а также сбои в работе системы восстановления паров топлива способны вызвать сбои в холостых оборотах карбюратора двигателя. Чтобы решить эту проблему, достаточно добавить в бак для горючего правильно выбранное средство для очистки топливной системы, которое разъест засоренные проходы в инжекторах и карбюраторах. Таким образом, засорение может быть одной из причин сильных колебаний.
Вакуум
Любой лишний воздух, поступающий во впускной коллектор двигателя, обедняет горючую смесь на холостых оборотах, что приводит к неконтролируемым колебаниям частот вращения. Осмотр вакуумного шланга позволит выявить, не стал ли он негерметичным, нет ли на нем трещин. В походных условиях короткая трубная проводка может послужить в качестве подручного стетоскопа. С ее помощью попробуйте определить шипящие и свистящие звуки при работающем двигателе. Треснувший или засорившийся клапан принудительной вентиляции негативно влияет на качество холостых оборотов двигателя. После ремонта вакуумной утечки следует настроить соленоиды и контакты холостого хода.
Неисправности двигателя
Неисправность системы зажигания также способствует холостому ходу. Но прежде чем обращаться в автомастерскую, следует проверить фазы зажигания, состояние свечей зажигания и связанных с ними деталей. Недостаточную компрессию, такт клапана и другие проблемы состояния автомобиля сложно обнаружить самостоятельно, при этом указанные нюансы влияют на работу всего автомобиля, и на холостом ходу сбои в их работе проявляются более явно.
Для обнаружения причин, способствующих неисправностям в системе выбросов, часто используют специальные методы тестирования и профессиональное оборудование. Поэтому в случае подозрений на подобны неисправности лучше обратится за помощью в специализированный технический центр.