Впускной коллектор бензинового двигателя предназначен для подачи воздушно-топливной смеси для сгорания в цилиндрах. Раньше для изготовления впускных коллекторов использовали чугун, самым большим недостатком которого был его значительный вес. Сегодня самыми используемыми для этой цели материалами являются алюминий и пластик. В случае с впускным коллектором утечка может быть двух видов, а именно вытекание охлаждающей жидкости через прокладки коллектора и подсос воздуха в коллектор за пределами традиционных воздушных каналов. Подсос воздуха не самым лучшим образом сказывается на продуктивности двигателя, а утечка охлаждающей жидкости может стать причиной его повреждения.
* Проверьте впускной коллектор в точках, где трубы с заслонками подсоединяются к двигателю. Подсвечивая фонариком, проверьте, нет ли явных признаков утечки охлаждающей жидкости. Свидетельствами незначительной утечки являются мокрые пятна или подтеки вокруг заслонок. При более сильной утечке часть коллектора становится мокрой от охлаждающей жидкости, которая даже может образовывать лужи. Охлаждающая жидкость может также стекать по передней или задней части двигателя, что зависит от серьезности утечки. Если вы не уверены, что протекает именно впускной коллектор, утечка происходит в другом месте, то следует провести более тщательную проверку.
* Нанесите на заливную крышку радиатора вещество, предназначенное для проверки герметичности системы охлаждения. Установите крышку на место, запустите двигатель и дайте ему достичь нормальной рабочей температуры. Выключите двигатель и дайте ему достаточно остыть, чтобы иметь возможность безопасно работать в моторном отсеке. Наденьте очки с желтыми стеклами и просветите ультрафиолетовой лампой предполагаемые негерметичные участки. В свете этой лампы вытекшая охлаждающая жидкость приобретет ярко-зеленый цвет. При более тщательном осмотре можно выяснить, откуда именно вытекает охлаждающая жидкость ярко-зеленого цвета.
* Установите распылитель на горлышко бутылки с очистителем карбюратора. Запустите двигатель. При работающем двигателе начните распылять очиститель карбюратора на участки подсоединения коллектора с заслонками к двигателю, но делайте это исключительно осторожно, распыляя вещество короткими движениями.
После распыления вещества подождите несколько минут, а потом прислушайтесь к звукам работы двигателя. Если двигатель набирает обороты или демонстрирует какие-либо отклонения от нормальной работы, это может говорить о наличии утечки через прокладку впускного коллектора. Не обнаружив никаких изменений в работе двигателя, переместите заслонки в обратном направлении, делая паузы после каждого распыления. Изменение скорости вращения двигателя свидетельствует о вероятности образования трещины в коллекторе. Обязательно проверьте участок между коллектором и корпусом дроссельных заслонок.
Рекомендации и предупреждения
* Имея в наличии диагностический генератор дыма, вы можете провести тест на герметичность впускного коллектора. Для этого следует вставить форсунку генератора в корпус дроссельных заслонок и заполнить коллектор дымом. Внимательно следите, откуда будет выходить дым. Это могут быть либо заслонки, либо трещины. Дым некоторых генераторов может содержать чувствительные к ультрафиолетовому излучению вещества, поэтому, воспользовавшись ультрафиолетовой лампой, вы легко выявите все проблемные участки.
* Будьте предельно осторожны, распыляя очиститель карбюратора вокруг горячего двигателя. Горячие компоненты двигателя или искры могут стать причиной возгорания. При проведении работ такого рода следует обязательно держать под рукой углекислотный огнетушитель. В случае проведения испытаний при работающем двигателе держите руки подальше от подвижных частей.