Предназначение, важность для авто кислородного датчика и определение его неисправностей

d9B58FtT4I1k-_THzwAwATxf1cQ-960

Правильная работа большинства современных двигателей контролируется многочисленными датчиками, беспрерывно следящими за тем или иным параметром работы силового агрегата. Информация от них в онлайн режиме поступает в центральный блок управления, оперативно корректирующим работу двигателя соответственно постоянно меняющейся дорожной обстановке или режиму движения. К одним из подобных контролирующих устройств относится кислородный датчик, следящий за количеством кислорода в отработанных газах. Благодаря наличию подобного сенсорного устройства обеспечивается правильная работа мотора увеличением или уменьшением расхода горючего.


Учитывая важность и необходимость датчика каждому автовладельцу желательно подробнее знать о лямбда — зонде на автомобиле.

Итак:
Если говорить про главное о главном предназначении лямбда — зонда, то датчиком определяется уровень кислорода в отработанных газах, а электронным блоком управления обеспечивается своевременное повышение эффективности сгорания горючего, а также уменьшение токсичности авто с одновременным понижением расхода топлива. Заметьте, что работа многих современных двигателей практически невозможна без лямбда – зонда.

Более того, определенные типы моторов оснащаются сразу несколькими кислородными датчиками для максимальной оптимизации работы двигателя.
Что касается конструктивных особенностей лямбда — зонда, то для его создания используют пористую керамику, на которую напыляется тонкий слой платины с оксидом натрия. Причем таким сенсором точно определяется даже минимальное количество кислорода в отработанных газах.

Вместе с тем, учитывая повышенные нагрузки, оказываемые на лямбда- зонд в процессе эксплуатации, служит он недолго.
Обычно в течение нескольких лет происходит выгорание рабочего слоя, что сопровождается заметным падением чувствительности и в итоге замирания сенсора. На сегодняшний день несколько подобных сенсоров, которые могут быть изготовлены с двумя выводами без подогрева или тремя и больше выводами, обеспечивающих подогрев.

Типичные лямбда — зонды изготавливаются стандартного посадочного размера и в случае надобности вышедший их строя сенсор заменяется универсальным датчиком. Независимо от вида датчика признаки неисправности одни и те же. Неисправность лямбда — зонда традиционно сопровождается повышенным расходом горючего даже при умеренном стиле езды. К примеру, двухлитровыми моторами с неисправным сенсором может потребляться до 15! литров топлива, что прямо указывает на то, что блок управления получает достоверную информацию с датчика и начиная усреднять характеристики впрыска, увеличивает показатели расхода горючего.