Прогорание глушителя — серьезная поломка, которая обычно приводит к замене детали. Со временем, проблемы прогорания глушителя становится актуальной, для всех кто владеет автомобилем. Разберемся, что приводит к прогоранию глушителя, как отремонтировать в случае её возникновения и какая профилактика позволяет защищать выхлопную систему.
Причины прогорания глушителя
Выхлопная система не так проста в своем устройстве, и конструктивно рассчитывается под каждую модель и двигатель индивидуально. При возникновении неисправности ее нужно локализовать. Самые частые поломки касаются “банок” и трубопровода. Каталитические нейтрализаторы и коллекторы выходят из строя гораздо реже. Проблемы чаще появляются внутри глушителя, это нужно учесть при выборе способа ремонта и профилактики.
Понять что произошла поломка в системе выхлопа, вашего автомобиля, в первую очередь можно по возросшему уровню шума, изменению запаха и цвета выхлопа и появлению нехарактерных звуков. При появлении признаков, чтобы убедиться в неисправности, стоит обратиться в сервис, чтобы провести диагностику, выявить причины и приступить к ремонту агрегата.
Глушитель является самой уязвимой частью автомобиля. В большинстве случаев он не защищен от влияния внешней среды. Причины прогорания глушителя можно разделить на внешние и внутренние. Коррозия металла и механические повреждения-главные, внешние угрозы целостности конструкции. Внутренние угрозы, прежде всего вода и высокие температуры, более системны и опасны. Вода, возникает путем конденсации и, вступая в реакцию с химическими веществами из выхлопа, образует кислоты негативно влияющие на металл. Высокая температура ускоряет возникновение разъедающий веществ и делает металл более подвижным, что приводит к ускорению коррозии.
Наиболее значимым фактором является банальное качество узлов выхлопной системы. Некачественный и не обработанный металл может кратно сократить сроки эксплуатации глушителя.
Внешняя среда менее влиятельна, но также сокращают сроки службы. Актуальность этой проблемы легко понять, проанализировав разницу сезонов в нашей стране. Зимой низкая температура и снег превышают, вероятно, появления воды в глушителе. В летнее время температура среды приводит к большему нагреванию выхлопной системы. Межсезонье отличается обилием воды на улице, что увеличивает шансы попадания воды из внешней среды. Отсутствие гаража ускоряет процесс коррозии.
Способ эксплуатации автомобиля может привести к более скорому прогоранию глушителя. Дело в том что при использовании авто на более дальних дистанциях обдув снижает уровень нагрева выхлопной системы, продлевая срок эксплуатации агрегата.
Влияние прогорания глушителя
Некорректная работа выхлопной системы приводит к росту нагрузки на двигатель, что ускоряет износ. Двигатель в свою очередь, вследствие износа, больше потребляет масла, что приводит забиванию глушителя. Из-за таких взаимосвязанных, влияний проблемы могут возникнуть в обоих агрегатах.
Нарушение целостности выхлопной системы может привести к тому что вредный газ может попасть под капот, и что самое страшное в салон автомобиля. Эти газы крайне токсичны и представляют опасность здоровью и жизни человека. Поэтому стоит своевременно заняться защитой от прогорания глушителя.
Защита и ремонт
Проблемой сохранности глушителя стоит озаботиться еще на стадии его покупки. Не стоит приобретать его в точках продаж, к которым нет доверия. Низкая цена, должна скорее насторожить, чем обрадовать. Дешевые комплектующие для автомобиля, сделаны из низкокачественных материалов, на менее точном оборудовании менее квалифицированными рабочими, в сравнении с аналогичными показателями, касающимися более дорогих деталей. Проверенное место и умеренный ценник, вот и весь секрет хорошего выбора.
Если нет места, или знакомого которому можно довериться, нужно просто знать материалы, из которых делают глушители. Черная сталь-металл ненадёжна, легко подвергается коррозии, нежелательна к приобретению. Алюминированная сталь и алюмоцинк-имеют примерно одинаковые показатели износостойкости, сопротивляются коррозии, не лучший вариант, но приобретают обычно их. Нержавеющая сталь-название говорит само за себя, эксплуатируется долго, но достать деталь из нержавейки задача не из простых.
Не злоупотребляйте автомобилем. Как говорилось выше использование авто на длинной дистанции обезопашивает выхлопную систему, использование на коротких, повышает нагрузку и сокращает срок ее использования.
Внешние повреждения являются будущими очагами коррозии, поэтому нужно минимизировать шанс их возникновения. Двигатель, в ходе своей работы, передает на систему выпуска вибрации, что негативно влияет на сварные швы и повышает шансы выход из строя, необходимо позаботиться о правильном и надежном креплении глушителя, чтобы минимизировать риски.
На выхлопную систему влияет работа двигателя. Топливо не сгорает в молоте и попадает в трубы что приводит к хлопкам. Нестабильная работа ДВС приводит к увеличению количества вибраций, влияющих на целостность глушителя.
Единственный способ ремонта прогоревшего глушителя, каким либо способом заделать место прогара. Это может герметик, или что-то подобное, либо сварка. Решение это является скорее временным, так как металл глушителя на котором появляются прогары вероятнее всего уже истончен и скоро прохудится в другом месте.
Заключение
В заключении хочется сказать, что эта тема не так однозначна как кажется, и собирает вокруг себя споры в сети, по поводу того какие способы профилактики и ремонта стоит применять. Что бы вы посоветовали для ремонта прогоревшего глушителя?