Зажигание

iAAAgA-8OA-1920

Классическое зажигание


Для поджигания топливной смеси в камере сгорания цилиндра система зажигания обеспечивала в нужный момент подачу на свечу зажигания высокого напряжения (25-35 кВ) для электрического пробоя искрового промежутка свечи. Для этого низкое напряжение бортового аккумулятора (6 или 12 В) на короткое время подавалось прерывателем-распределителем (трамблером) на первичную обмотку катушки зажигания (с малым числом витков), где, на основе явления электромагнитной индукции, повышалось до нужного высокого напряжения вторичной обмоткой (с большим числом витков). Трамблер обеспечивал распределение момента зажигания между свечами в многоцилиндровом ДВС в соответствие с очередностью работы цилиндров.

Классическому зажиганию свойственен ряд недостатков, главные из которых:
• подгорание контактов трамблера;
• недостаточно высокое значение напряжения на искре.
С появлением полупроводниковых приборов в двигателях появились электронные системы зажигания.

Электронные системы зажигания

Первые системы электронного зажигания (1950-е годы) предусматривали наличие электронного ключа между прерывателем и катушкой зажигания, чтобы уменьшить ток прерывателя, тем самым уменьшая его износ, и увеличивая напряжение на вторичной обмотке катушки.
Современные системы электронного зажигания появились в 70-х и получили распространение в 80-х годах; опережение зажигания, необходимое для оптимальной работы двигателя, было полностью переведено на электронные компоненты.


Ненадежными элементами электронного зажигания остаются высоковольтная катушка и провода от катушки до свеч, к которым предъявляется требование идеальной изоляции от корпуса автомобиля и двигателя.
Но в целом и общем электронные системы зажигания обеспечивают более быстрый и надежный запуск двигателя, чем классическая схема с механическим прерывателем-распределителем. Коллекционеры раритетных автомобилей нередко модифицируют старые модели, заменяя классическое зажигание на электронное, что, с их точки зрения, придает моделям ряд преимуществ, не нарушая внешнего вида раритета и его коллекционной ценности.