Уход за системой охлаждения

ohlajdenie[1]

Не все автолюбители знают, что хотя бы минимальный уход за системой охлаждения необходим, чтобы двигатель вашего авто не перегрелся.


Как бы это не показалось странным на первый взгляд, первым делом нужно проверить степень натяжения ремня генератора, потому что этот ремень также вращает и помпу, и если он натянут недостаточно сильно, то это может привести к его пробуксовке и, как следствие, снижению производительности помпы.
Также обязательно следует регулярно очищать от грязи и собственно двигатель, и радиатор охлаждения, так как «налет» из грязи и масла на них сильно снижают теплообмен, а струи встречного воздуха, наполненные пылью, быстро забивают ячейки его сот. Очистить такие загрязнения можно потоком воды под давлением либо пылесосом.


Термостат является главным элементом системы охлаждения Вашего автомобиля. Именно от работы термостата зависит эффективность во всех режимах работы всей системы охлаждения, поэтому ни в коем случае не стоит жалеть времени на изучение принципов его работы и азов простейшей диагностики.
Еще один важный элемент охлаждающей системы — вентилятор, который принудительно охлаждает двигатель. В основном проблемы возникают со встроенным в радиатор датчиком температуры, а от его исправности и зависит своевременное включение вентилятора.


Проверять его следует при помощи замыкания контактов. При замыкании на исправном датчике срабатывает вентилятор. Если же вентилятор не сработал, то такой датчик необходимо немедленно заменить. Следует помнить, что тянуть с этим не стоит, потому что последствия могут быть очень серьезные — Вашему двигателю грозит перегрев.