Стоит ли использовать универсальные всесезонные шины?

fa28846s-1920

Если у вас есть машина, наверняка сталкивались со следующими вопросами: какую резину лучше выбрать? Проблема в том, что не только новоиспеченным, но и водителям с большим стажем очень сложно определиться, ведь на рынке сейчас большой выбор резины.
Кроме того, многие производители пытаются сэкономить на производстве своего продукта, поэтому водители могут купить некачественные шины задорого. Но основная причина сделать правильный выбор – это, конечно, безопасность себя и пассажиров.

В этой статье мы хотим поговорить о том, стоит ли покупать всесезонные шины, которые на протяжении многих лет стали популярными. Или автовладельцу стоит покупать 2 комплекта колес?
По факту летняя резина должна выдерживать большие температуры, так как асфальтное покрытие имеет свойство сильно нагреваться. Летние шины представляют собой жесткий материал, со специальными канавками для отвода влаги. Благодаря им резина имеет хорошее сцепление с дорогой. Зимой данные шины замерзают, поэтому их нельзя использовать при низких температурах – это небезопасно.

Зимняя же резина имеет большое количество ламелей, также у неё находятся шипы, благодаря которым происходит сцепление со льдом. Каждый человек знает, что чем выше машина, тем больше её проходимость. Поэтому на зимней резине имеется большой и грубый протектор. Он способствует борьбе с заносами и льдом на дорогах. Резина сама по себе мягкая и упругая, поэтому зимой она не замерзает, а летом, наоборот, данная резина может расплавиться от плюсовой температуры.
Производители всесезонных шин утверждают, что они хороши тем, что объединяют в себе и зимний, и летний вариант резины. Кроме того, данные шины имеют высокую износоустойчивость, то есть в летнее время они не стираются и противостоят высоким плюсовым температурам. А благодаря тому, что они выполнены из термопластичной смолы (компаунда) в зимний период времени резина не замерзнет, и полноценно выполнит своё предназначение.
Внешний вид всесезонной резины может отличаться. Как правило, при изготовленииэтой резины производители стараются соединить в себе как высокий протектор и присутствие ламелей, так и наличие специальных канав для отвода влаги. Так как на практике это соединить практически невозможно, на данную резину стоит рассчитывать только на езду по заснеженной дороге, с гололедицей, к сожалению, она не справиться.


Как показывает статистика, всесезонная резина рассчитана на езду при температуре до – 10 градусов. Дальше, благодаря расчетам на лето, она замерзнет и перестанет выполнять половину своих функций.

Таким образом, всесезонную резину можно приобретать только тем автовладельцам, которые редко используют свой автомобиль зимой. Если же вы эксплуатируете машину постоянно, то для своей же безопасности, стоит задуматься о покупке и зимнего, и летнего комплекта колес.