Электронными системами оснащена большая часть современных автомобилей. Для чего, собственно говоря, и была создана специальная диагностика для проверки всех этих цифровых систем, её поэтому и назвали компьютерной. Она высоко ценится за её способность качественно определить большинство дефектов или неполадок в автомобиле.
Теперь подробнее об этой теме. Что можно называть компьютерной диагностикой? Определение может быть таким – процесс поиска и чтения неисправных кодов с последующем их удалением и коррекцией. При диагностике используют специальные сканеры. Для более детальной диагностики используется специальное оборудование и программы, которые могут засечь самые маленькие перемены системной работы автомобиля в целом. Таких, как двигатель, панель приборов, трансмиссия и т. д. Если в автомобиле наблюдается некорректная работа в системах или узлах или же панель приборов выдают какую-либо ошибку или неисправность, ну соответственно следует проверить, в каком состоянии находится автомобиль. Особенно если вы покупаете машину, бывшую в употреблении.
Для предупреждения серьёзных поломок лучше диагностировать машину 1—2 раза в году. На сегодняшний день компьютерная диагностика является самой современной и весьма эффективной как способ выявления дефектов в автомобиле. Она даёт максимально точную информацию о правильности работы в различных системах управления, о состоянии деталей и узлов, и многое другое. Процесс проведения компьютерной диагностики. В бортовых системах автомобиля есть разъёмы для подключения специальных приборов для диагностики. Туда подключают сканер с очень сложными программами, он и занимается считыванием кодов, которые транслирует автомобиль. После чего считанная информация подвергается расшифровки уже другим программным обеспечением. И соответственно на основе полученных данных делается вывод, имеются ли в машине проблемные в работе систем или технические неполадки.
Можно подробнее рассмотреть, какие операции проводятся компьютерной диагностикой различных систем автомобиля:
[*] Проверка подвески. Если имеются проблемы такого характера, как неравномерно изнашиваются шины, доносятся различные стуки или гул при обычной езде или при поворотах. А также при резких поворотах задняя или передняя оси сносятся, у рулевого колеса отмечается увеличенный свободный ход, преждевременное срабатывание датчиков АВС.
[*] Проверка двигателя. Одни из проблем двигателя это повышение времени прогрева, повышение расхода топлива, может не с первого раза запускаться и некорректно работает, снижение мощности, имеются посторонние шумы, из выхлопной системы идёт дым чёрного или белого цвета, повышенные или пониженные обороты при холостом пуске. В этом случае диагностируют работу системы впрыска, измерение компрессии и качество электроснабжения.
[*] Проверка автоматической коробки передач. Неисправности могут быть самые разнообразные. Несрабатывание какой-либо передачи скорости, повышенный расход топлива, потекло масло. Диагностикой считывают ошибки самого блока управления коробкой, оцениваются насколько корректно работают датчики температур, правильное расположение дроссельной заслонки и селектор АКП. При сравнении обычной автомобильной диагностике с компьютерной, быстро выясняется, что вторая гораздо лучше первой. Ведь специальными высокотехнологичными приборами можно провести проверку автомобиля намного качественней и быстрее. При поиске даже мелких неисправностей и неполадок можно значительно сэкономить время и силы. А также предупредить множество проблем в работе автомобиля.