6 причин, почему дворники оставляют полосы на лобовом стекле

Windshield wipers from inside of car, season rain.

Хорошо работают только новые, правильно подобранные щетки стеклоочистителей по находящемуся в идеальном состоянии лобовому стеклу. Но постепенно качество очистки ухудшается, приходится принимать меры. Первым и основным признаком проблемы становится появление неочищенных участков, обычно в виде полос. Решение вопроса зависит от причины его возникновения. Их может быть несколько.
Причина № 1. Критические трудноустранимые загрязнения стекла
Без дополнительной помощи щетки справятся далеко не со всеми загрязнениями. Вещества могут обладать достаточной адгезией к стеклу и прочностью. В этом случае их нельзя снять резиновой кромкой чисто механически.


Может понадобиться:
• ручная очистка с использованием растворителей типа автошампуней, спиртов или содового раствора;
• салфетки на основе фибры или чистящие скребки;
• добавки моющих средств в жидкость для стеклоомывателей;
• для долговременного эффекта – профессиональная полировка лобового стекла.
Важно! Не стоит забывать периодически протирать стекло от загрязнений изнутри салона автомобиля с очищающими растворами.

Причина № 2. Посторонние липкие вещества на рабочих кромках дворников
Жиры, нефтепродукты и вещества растительного происхождения могут налипать на щетки стеклоочистителей. Эффективность работы падает до состояния долго проработавших дворников. Заменять их в этом случае совсем не обязательно.
Для очистки щеток используется та же методика, что и при обычном мытье посуды. Их надо снять, погрузить в раствор моющего вещества, протереть салфеткой, после чего прополоскать, просушить и установить на место. А время на отмокание использовать для обработки стекла.

Причина № 3. Естественный износ стеклоочистителей
Щетки состоят из каркаса (он имеется даже у тех, которые формально считаются бескаркасными, они также нуждаются в силовом прижиме) и рабочих эластичных элементов. Старению от долгой службы подвержены обе части. Утрачивается эластичность, искажается геометрия. Чаще страдает именно кромка от трения по стеклу с абразивом.
Менять дворники рекомендуется дважды в год, перед летним и зимним сезонами. К этому моменту они уже не могут полноценно работать, в чем владелец сразу убедится, поставив новые детали.

Причина № 4. Деформация материала щеток
Даже если щетки мало работали, что происходит в местностях с редкими осадками или при малых пробегах, резина все равно стареет. Работает солнечный свет с агрессивными инфракрасными и ультрафиолетовыми составляющими, атмосферный кислород и температурные перепады. Вплоть до отслоения краев. В этих местах материал уже не касается стекла, устранить полосы невозможно при любом количестве взмахов. Решение проблемы то же, что и при абразивном износе – регулярная покупка новых деталей.

Причина № 5. Ошибки с сезонным подбором дворников
Многие не знают, что менять с наступлением холодов или жары надо не только шины автомобиля. Резина используется и в дворниках, она также должна обладать нужными параметрами:
• твердость;
• количество и профиль рабочих кромок;
• конструкция и материалы каркаса;
• наличие дополнительных элементов – чехлов и подогревов.
Качественно чистить стекло при любой температуре возможно лишь при условии выбора дворников по сезону. Это указывается в описании товара, имеется также набор критериев, обеспечивающий проверку соответствия заявленных свойств. Трудно ожидать адекватной работы от изделия, рекламируемого как всесезонное. Компромисс – это когда техника работает одинаково плохо в любых условиях.

Причина № 6. Неправильный монтаж новых щеток или проблемы с поводками и их приводом
Мало правильно выбрать детали, их еще надо грамотно установить. А заодно и проверить исправность механизма стеклоочистителей в целом.
1. Дворники прижимаются к стеклу не только их собственным каркасом. Он лишь адаптирует кромки по кривизне поверхности. Основное усилие создается пружиной на поводке. Изготавливаются они не всегда из высококачественной стали, подобно аналогичным деталям ходовой части. Поэтому могут ослабевать, особенно если поводки часто оставляют в откинутом положении. Растянутые пружины надо заменить. Или создать им преднатяг, если имеются трудности с приобретением новых.
2. В наборах новых щеток обычно имеется несколько адаптеров под разные типы поводков. Случается, что выбирают не те. Заканчивается либо потерей щеток на ходу, либо неполной очисткой стекла. Надо убедиться, что адаптер обеспечивает надежное и логичное крепление с фиксацией.
3. Щетки должны останавливаться в положенном парковочном месте лобового стекла. На участках со значительной кривизной возможно искажение их формы при длительном нахождении. При отказе соответствующего концевого выключателя лучше сразу его заменить или отрегулировать. То же касается поддержания в исправности средств регулирования скоростей работы очистителя.
Запускать проблему с пробелами в очистке крайне нежелательно. Помимо неизбежного износа дорогостоящего стекла, нарушается видимость, а это небезопасно. За слоем грязи или жировых отложений может скрываться другой автомобиль или пешеход. Нельзя лишать себя этой жизненно важной информации, тем более, что ситуацию достаточно легко исправить после выяснения причин её появления.