Микросхема транспондера представляет собой простое устройство, конструкция которого состоит из намотанной на ферритовый стержень приемопередающей катушки. На плате микросхемы установлены зарядные конденсаторы для накопления заряда питания, а также пылевидная микросхема с памятью для хранения данных, состоящая из специального компаунда. После формирования конструкции она либо запаивается в стеклянную колбу, либо заливается в керамический корпус. Работа всех транспондеров основана на одном и том же принципе. Когда переменное электромагнитное поле окружает микросхему транспондера, конденсатор заряжается через индуктор, подавая напряжение на микросхемы транспондера. Это позволяет начать радиообмен данными, который происходит в течение нескольких секунд.
Например, в автомобиле вокруг замка зажигания намотана катушка, которая выполняет функции источника питания и антенны для приема и передачи. Согласно общепринятым представлениям, автомобиль не заведется, если сядут батарейки в ключе зажигания, или что в неразборном ключе не может быть транспондера. Однако оба эти мнения не соответствуют действительности. Микросхемы транспондеров различаются по внешнему виду, типу программирования, режиму передачи, режиму приема, наличию памяти и ее назначению.
Некоторые микросхемы транспондеров выполнены в виде стекла, керамики, схемы на плате, SMD-микросхемы или стекла увеличенного размера. Они могут быть запрограммированы определенным образом или клонированы. Однократно запрограммированные имеют определенный серийный номер, который хранится в памяти и не может быть изменен. Номер записывается в блок иммобилайзера, и тот передает информацию на микросхему — процедура обучения ключа зажигания. Этот процесс осуществляется с помощью сканера через разъем автомобиля и требует ввода пин-кода для доступа к программированию. Также обучение ключа может быть осуществлено путем считывания информации с блока иммобилайзера — этот процесс называется изготовлением дампа.
Для считывания информации необходимо снять блок иммобилайзера, разобрать его, выпаять микросхему памяти и считать ее на программаторе. Затем дамп загружается в специальную программу, которая взаимодействует с оборудованием, а программа подготавливает и записывает данные в микросхему и загружает дамп с назначенным ключом. В дальнейшем дамп программируется в микросхему памяти и припаивается на место. Хотя затраты на выбор микросхемы могут быть небольшими, стоимость получения пин-кода или устройств увеличивает общую стоимость.
Клонированные микросхемы, как следует из названия, не имеют конкретного серийного номера микросхемы. Вместо этого номер дублируется с оригинала вместе с другой информацией. Для дублирования используются специальные устройства, отсоединенные от автомобиля, которые получают информацию о зажигании и переносят ее на чип-транспондер. Ключи вставляются в устройство, подсчитываются, и чип записывается. Этот процесс происходит без вычислений и криптошифра. Клонируются микросхемы старого образца: Megamos 13, Temic 11, Temic 12, Philips 33, Texas 4C.
Клонирование Philips Crypto 46 осуществляется косвенным способом, характеризующимся наличием свободного криптошифра, который прописывается для каждого ключа в блоке иммобилайзера и должен быть вычислен. Для клонирования именно этого чипа-транспондера необходимо несколько раз включить зажигание, вставить чип в устройство, вставить ключ в устройство, а затем записать чип. Стоимость данного чипа достаточно высока, причем большая часть затрат на процедуру формируется из первоначальной цены чипа.
Хотя Китай выпустил копируемый чип-транспондер Megamos Crypto 48, он по-прежнему невоспроизводим. Однако для чипов без записанного криптошифра их можно запрограммировать через разъем автомобиля или выбросить. Большинство таких чипов блокируются и программируются перед покупкой.