Полировка автомобиля защищает лакокрасочное покрытие от влаги и неблагоприятного воздействия окружающей среды, предотвращает появление коррозии.
Если на авто регулярно наносится полировка, то обновление слоя краски потребуется реже. Защитная полировка выполняется вручную с применением безабразивных паст. Ее видимый результат — ровный устойчивый блеск поверхности кузова. Защитная полировка может проводиться в любое время по желанию владельца машины. Также она обычно является завершающим этапом кузовного ремонта. Защитная полировка может значительно продлить срок службы нового кузова, если выполняется регулярно с самого начала его эксплуатации.
Восстановительная полировка служит для устранения царапин, потертостей, других мелких дефектов лакокрасочного покрытия, а также для возвращения прежнего чистого и насыщенного цвета поверхностям, потускневшим от времени.
Материалы для восстановительной полировки
Сегодня наиболее часто применяются нетканые абразивные материалы, такие, как диски и листы для матирования. Они могут использоваться в различных технологических процессах, включая чистку, шлифовку, удаление металлической стружки и финальную полировку поверхности кузова.
Различают «сухой» и «мокрый» способы восстановительной полировки. В последнем случае, абразивный материал применяется совместно с полировальной суспензией или пастой.
Современные абразивы не подвержены коррозии, в отличие от прежних — стальных щеток или металлической ваты. Другое важное преимущество современных материалов — они позволяют равномерно распределить давление на полируемую поверхность и значительно снизить риск ее повреждения, особенно в выпуклых линиях профиля.
Материалы от ведущих мировых производителей (например, серии Scotch-Bright, siavlies) имеют открытую структуру:абразивные зерна размещены в общем объеме равномерно, и так же равномерно распределяются по рабочей поверхности.
Открытая структура важна, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха у рабочей поверхности и предотвратить ее перегрев.
При применении материала с открытой структурой, на полируемой поверхности возникает значительно меньший электростатический заряд, что продлевает возможный срок использования материалов.
Высокотехнологичные материалы от ведущих мировых брендов незаменимы в случаях, когда внешний вид автомобиля должен соответствовать высшим стандартам. Например, в компании BMW для ручной обработки сложных, изогнутых поверхностей кузова или его деталей используют абразивные листы siavlies градаций Microfine (Gold), UltraFine S иVeryFine A XS. Качественный абразив позволяет безупречно выгладить поверхность нового кузова перед покраской, минимизировать риск нарушения геометрии рельефных деталей вследствие лишнего съема материала.