Защита картера

Наши автомобили всегда оснащались защитой картера непосредственно на заводе изготовителе. Москвичи, Волги и Лады имели специальную стальную пластину, которая защищала картер, а прежде всего поддон картера от многих непредвиденных, но совершенно обычных для наших дорог препятствий. Кроме того, данное дополнительное приспособление, учитывая манеру езды российских водителей, а точнее их стремление преодолевать разнообразные ограждения и бордюры, было достаточно актуально.
Каждый человек, который хотя бы поверхностно представляет себе устройство двигателя автомобиля, знает, что с поврежденным, а тем более сорванным картером, дальше продолжать движение практически невозможно. В поддоне двигателя находится моторное масло, необходимое для нормальной работы двигателя. Даже недостаточный уровень масла, а тем более его полное отсутствие может привести к опасным последствиям, вплоть до полного выхода из строя двигателя.


Такая защита картера ставится практически на все российские автомобили непосредственно на заводе. Установка защиты производится с помощью специальных болтов с прокладками из резины, которые снижают шум. Защита поддона имеет специальное отверстие для более легкого доступа к масляной сливной пробке. Естественно, при осуществлении некоторых ремонтных работ, защита оказывалась помехой. Ее надо было снять в первую очередь, а после окончания ремонтных работ не забыть поставить на место.


Защита картера, кроме чисто предохранительных функций, существенно уменьшает внешнее загрязнение поддона, что благотворно влияет на охлаждение моторного масла. На моделях автомобилей защита картера делалась из стали и имела специальные вентиляционные отверстия. Многие владельцы автомобилей изготавливали такую защиту самостоятельно, обычно несколько больших размеров, чем заводская пластина. Зачастую, эта защита закрывала практически всю нижнюю часть моторного отсека и в этом варианте применялась как надежная защита двигателя.


На самых первых иностранных автомобилях, заполонивших наши автобазары в конце 90-х годов прошлого века, подобной защиты не было предусмотрено. Но более низкая посадка, в сравнении с российскими машинам, заставила наших автолюбителей самим делать разнообразные приспособления для обеспечения защиты картера. В ход шли любые доступные в те времена материалы. Нержавейка, алюминий и сталь использовались чаще всего.


Огромный спрос на эти изделия вызвал появление различных кустарных мастерских, в которых производились защиты картера для любой иномарки. Со временем, когда наш автомобильный рынок приобрел более цивилизованный характер, многие японские, американские и европейские автопроизводители стали ставить защиту картера на модели, предназначенные для реализации на территории России. В фирменных автосалонах на иностранные автомобили защита картера предлагается как опция.
Сегодня многочисленные отечественные компании в Москве, Санкт-Петербурге и прочих городах занимаются изготовлением защиты картера для любых машин. И делают это достаточно профессионально. Имея самое современное оборудование, данные компании производят защиты картера, которые не только предохраняют картер и весь двигатель в целом от вероятных дорожных неурядиц, но даже в некоторой степени служат настоящим украшением машины. Как правило, компании, которые изготавливают эти изделия, предлагают выполнить такую операцию, как установка защиты картера на машины клиента. Установка производится как непосредственно на площадке изготовителя, так и с выездом к заказчику.


Большой популярностью у автолюбителей пользуются защиты, традиционно изготовленные из стали. Стальная защита имеет высокую прочность и, если это необходимо, может быть довольно просто отремонтирована. Защита, изготовленная из нержавейки, обладает высокой прочностью, но также более устойчива к коррозии, а также отличается довольно привлекательным видом.

Что представляет картер?

Это главная корпусная деталь мотора. Внутренняя полость изолирована и создает самое большое пространство в движке, куда спрятан коленчатый вал. В верхнюю часть картера вмонтирован блок цилиндров.
Повредить его, особенно на отечественных дорогах не составит труда. Его целостность может повредить любая неровность на трассе. Это могут куски льда в зимний период, канализационные люки, выбоины и просто мусор. Даже машины, имеющие хороший дорожный просвет, все равно не будет защищены от повреждений кожуха.
Механическое повреждение кожуха (картера) повлечет за собой вытекание масла из движка, которое будет скапливаться в поддоне. Давление в моторе будет понижаться, он начнет перегреваться и возникнет необходимость капитального ремонта.

Что означает «защита картера» и как она выглядит

Для обеспечения защиты от разнообразных механических повреждений днища картера устанавливается специальная пластина, называемая «защита картера». Основное требование к материалу для пластины – жесткость. Более жесткий материал обеспечивает более эффективную защиту от разных препятствий. Кроме механических повреждений, установленная защита оберегает от влаги, пыли и разных химических реагентов, которые используются для покрытия трассы. По этой причине для защиты применяют материалы, устойчивые к ржавчине и воздействию реагентов, входящих в состав дорожного покрытия. К таким материалам относится алюминий плюс композитные материалы, саму стальную защиту покрывают специальным составом, который устойчив к влиянию окружающей среды.

Преимущества и недостатки

Толстый лист из металла (возможно композитных материалов) действительно надежная защита кожуха (картера) движка. Установка подобной защиты не предусматривает преобразований в конструкции машины, не потребуется проделывать новые отверстия в силовых конструкциях (напомним, что это запрещено). Установленная деталь не будет создавать помехи в работе мотора, так как имеется отверстия для обдувания двигателя. 
Одним из очевидных недостатков является уменьшение дорожного просвета, поэтому с защитой все дорожные погрешности и неровности пересчитаете.