Ходовая часть транспортного средства и, в частности, его подвеска является одним из наиболее эксплуатируемых конструктивных элементов. Вполне естественно, что и ремонту данный узел подвергается довольно часто. Как известно, самые высококачественные фирменные детали рано или поздно сдаются, не выдержав напора отечественного дорожного покрытия. Да и сами водители зачастую не уделяют должного внимания, как профилактическим мероприятиям, так и манере вождения. Замена шаровой опоры, замена рычагов подвески — вот далеко не полный список ремонтных операций, которые необходимы для восстановления работоспособности автомобиля.
Ремонт узлов и деталей подвески, впрочем, как и любых других конструктивных элементов автотранспортного средства должен начинаться с проведения тщательного диагностирования. Явным сигналом к началу диагностических процедур могут служить глухие скрипы, стуки и скрежет в области подвески, которые зачастую ощущаются через раму и кузов авто в процессе движения.
Рычаги подвески автотранспортного средства выходят из строя довольно редко, однако определённого внимания всё же требуют. Обычно основной причиной замены рычагов подвески является их деформация или выход из строя сочленённых с ними деталей. В некоторых случаях проще заменить целый узел, нежели конкретную деталь. Следует отметить, что замена рычага подвески не является параллельной парной операцией, такой, например, как замена амортизаторов.