В чём причина активации индикатора аккумулятора и как поступить в такой ситуации?

xbf38a452e5cc836177b690aa1c09e57c.jpg.pagespeed.ic._0hfEvU8Xb

Когда водитель садится за руль своего автомобиля и поворачивает ключ зажигания, он видит, как на приборной панели загораются различные индикаторы. Эти индикаторы сообщают о состоянии различных систем автомобиля. Один из таких индикаторов — индикатор аккумулятора. Если он загорается красным цветом, это может указывать на проблемы с электрической системой.

Нельзя игнорировать этот сигнал, так как это может привести к опасным последствиям. Необходимо провести диагностику, чтобы определить причину загорания индикатора аккумулятора. Только после этого можно принимать решение о дальнейших действиях.

Загорание индикатора аккумулятора на приборной панели может быть вызвано различными причинами. Главное — не продолжать движение, чтобы не нанести вред автомобилю.

Как работает лампа аккумулятора?

Как только автомобилист включает зажигание, происходит запуск самодиагностики ТС. На приборной панели на несколько секунд высвечиваются все главные контрольные лампочки, к примеру, АБС, давление масла, подушки безопасности и т. п. В том числе загорается символ аккумулятора. Когда водитель заводит машину, все лампочки перестают светиться. Если после запуска мотора будет продолжать гореть значок аккумулятора, это значит, что есть какая-та неисправность.

Почему на приборной панели горит значок аккумулятора?

Если на приборной панели загорелся индикатор аккумулятора, не стоит впадать в панику. Необходимо разобраться в причине проблемы. Индикатор может мигать.

Наиболее распространённая причина — неисправность генератора, из-за которой он не заряжает аккумулятор. Это может привести к полному разряду батареи, и двигатель заглохнет во время движения. В результате автомобиль не сможет завестись самостоятельно.

Если индикатор мигает, не рекомендуется продолжать движение. Существует риск того, что двигатель заглохнет и повредит электронные блоки. В таком случае аккумулятор придётся заменить, так как он станет непригодным для использования. Также существует вероятность попасть в аварию из-за внезапной остановки автомобиля.

Поэтому при появлении индикатора необходимо остановиться и не продолжать движение.

Существует множество причин, по которым может загореться индикатор аккумулятора. Среди них:

 Ослабление или разрыв ремня генератора.
 Износ подшипников вала генератора. Индикатор будет загораться, гаснуть или мигать неравномерно.
 Проблемы с клеммными контактами генератора.
 Износ щёток и колец генератора.
 Обрыв или замыкание обмотки генератора.
 Поломка диодного моста.
 Неисправность регулятора напряжения.

Как правило, в генераторе чаще всего выходит из строя диодный мост. На втором месте по распространённости — износ щёток и колец.

Также индикатор может загореться, если аккумулятор частично разряжен или неисправен. Кроме того, причиной может быть низкий уровень электролита, окисление клемм или неисправность проводки.

Индикатор также может загореться из-за разрыва проводов.

Что делать, если на панели приборов загорелся аккумулятор?

Если на приборной панели загорелась лампочка аккумулятора, не стоит впадать в панику и расстраиваться. Если лампочка едва светится или мигает, это указывает на проблему в электрической системе. В этом случае необходимо остановиться и не продолжать движение.

Для обнаружения проблемы потребуется время. Рекомендуется обратиться к специалистам в сервисный центр. Самостоятельно можно провести только первичный осмотр. Можно выполнить экспресс-проверку генератора.

Если после запуска двигателя на приборной панели загорелась лампочка, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить показания вольтметра, если он есть на приборной панели.
  2. Прогреть двигатель.
  3. Включить ближний и дальний свет на автомобиле.
  4. Открыть капот.
  5. Физически разомкнуть цепь минуса на проводах от аккумулятора.

Если генератор исправен, он вырабатывает необходимое напряжение для питания двигателя. Если свет фар тускнеет, а двигатель работает плохо или глохнет, скорее всего, проблема в генераторе.

Необходимо самостоятельно проверить аккумулятор и генератор. Для этого нужно открыть капот и снять защитный кожух двигателя, чтобы увидеть ремень генератора и проверить наличие окислов. Если проблем не обнаружено, необходимо проверить затяжку соединений и поискать скрытые окислы.

Для этого потребуются ключи, соответствующие болтам и гайкам затягивающихся соединений. Сначала нужно снять массу, а затем, на обесточенном автомобиле, протянуть плюсовую клемму и проверить подключение генератора.

Сколько можно проехать на авто с лампочкой горящего аккумулятора?

Если во время движения на приборной панели загорается индикатор аккумулятора, рекомендуется остановиться и разобраться в ситуации. Это может произойти на безлюдной трассе.

Не стоит беспокоиться, ведь у аккумулятора есть запас энергии, который измеряется в минутах и указан на корпусе. Это означает, что аккумулятор рассчитан на аварийную ситуацию.

Необходимо отключить все мощные потребители энергии, такие как обогрев сидений и стёкол, аудиосистема и т. д. Это позволит добраться до дома или ближайшей станции технического обслуживания, где специалисты смогут определить причину поломки и устранить её.

В среднем, при полностью заряженном аккумуляторе автомобиль может проехать около 40 километров.

Полезные советы

Если во время движения загорелась лампочка аккумулятора, ни в коем случае не глушите двигатель, иначе автомобиль может не завестись. Лучше попытаться доехать до ближайшей станции технического обслуживания. Но и там не спешите глушить машину, пока не обсудите ситуацию со специалистом.

Также важно всегда иметь в багажнике бустер и мультиметр. Рекомендуется приобрести бустер с возможностью зарядки через прикуриватель. Эта функция очень удобна для подзарядки во время движения.

Кроме того, необходимо иметь в автомобиле диагностический кабель для подключения к гаджету. Сейчас можно приобрести даже беспроводные модули, которые подключаются к диагностическому разъёму.

Также полезно иметь в машине провода для прикуривания, которые помогут в случае необходимости в городе или на трассе. Это позволит избежать проблем с запуском двигателя из-за разряженного аккумулятора.