Утечка масла через прокладки и сальники двигателя

9d5edd124bd8bb68ec507ef33048469c

Самой распространенной неполадкой в автомобиле считается чрезмерный расход масла и его подтекание из двигателя. Темные масляные пятна заставляют автолюбителей серьезно забеспокоиться и отправиться в собственный гараж или на ближайшую станцию технического обслуживания. Причин потери моторного масла достаточно много и чаще всего это происходит не из-за серьезных неполадок в двигателе, а из-за значительного износа и потери эластичности уплотнительных материалов, используемых в конструкции мотора. К ним относятся прокладки и сальники. Самая частая встречаемая проблема, когда масло подтекает из прокладки клапанной крышки двигателя.


Износ данной прокладки желательно устранить как можно скорее, во-первых, это остановит течь масла, а, во-вторых, её повреждение негативно сказывается на работе всех узлов в моторном отсеке. Замена данной прокладки не является сложной ( в большинстве случаев ) и требующей специальных навыков, поэтому может производиться самостоятельно. Процесс устранения масла под сальниками коленчатого и распределительного валов является более трудоемким, так как чтобы добраться до них, придется разбирать ГРМ двигателя, поэтому данную работу лучше доверить профессионалам. Кроме того, утечка масла через прокладки и сальники достаточно часто возникает не только по причине их изношенности, но и достаточно часто возникает из-за длительной эксплуатации и потери вязкости. Поэтому, чтобы решить проблему подтеков достаточно просто сменить масло на новое или, на крайний случай, добавить в него специальную присадку. Смену масла зачатую производят вместе с масляным фильтром и его прокладкой, из-под которой также может образоваться течь.
Если сама прокладка в хорошем состоянии, тогда достаточно подтянуть фильтр.

При выборе масла и фильтра стоит отдать предпочтение качественным изделиям проверенных фирм, которые прошли все технические испытания и соответствуют заявленным характеристикам. К более серьезными неполадками в устройстве двигателя относятся те, где утечка масла происходит из-за некачественной вентиляции картера. Это говорит о достаточной степени изношенности двигателя, в результате которого в картере создается избыточное давление, а вентиляция при этом не справляется. Поэтому, чтобы устранить протечку, необходимо полностью восстановить нормальную работу вентилирующей системы картера или же сделать капитальный ремонт поршневой системы. Для устранения всех иных причин течей масла используют аналогичные способы, сводящиеся к замене прокладок, герметизации швов или восстановлении работы соответствующих узлов двигателя.