Топливная система автомобиля

cng_atr02_03

Топливный фильтр в транспортных средствах – это важный компонент, с помощью которого отсеиваются частички пыли или ржавчины и ограждается их проникновение в топливную систему мотора. Без фильтрации топлива все нечистоты, что в нем имеются, будут попадать в компоненты топливной системой, тем самым засоряя их и «убивая».

В автотранспортах, что разъезжают на западе, присутствует исключительно тонкая очистка, поскольку топливо там гораздо чище, а дороги лучше. У нас же, применяя только тонкую очистку, можно угробить запасные части топливной системы и, что самое опасное, двигатель. Поэтому в отечественных автомобилях применяется две степени очистки. Сначала проходит через грубую очистку, тем самым убирая крупные частички грязи, которое имеются в бензине. Далее следует фильтр тонкой очистки, что устанавливается за топливным баком ближе к двигателю автомашины. Место его расположения всегда разное в зависимости от модели транспортного средства.

Фильтры тонкой очистки делятся на несколько видов в зависимости от конструктивных особенностей и вида топливной подсистемы: Карбюраторные. Инжекторные. Дизельные.

Давайте более подробно рассмотрим фильтры, что используются в:

1. Карбюраторной системе. С помощью насоса, который всасывает бензин с топливного бака, передается топливо в карбюратор, проходя при этом через тонкую степень очистки, дабы избежать забивание жиклеров грязью.

2. Инжекторной системе. Такая топливная система гораздо привередливая к чистоте топлива, а потому проникновение в нее частиц больше чем 5 – 10 мкм, сказывается негативно. Если степень фильтрации окажется хуже чем нужно, то это приведет к загрязнению сопел форсунок, а результатом окажется не ровной функционирование мотора. А из-за высокого давления в самой магистрали, корпус фильтра обязан быть изготовлен из стали либо других сплавных металлов.

3. Дизельные. Данная система, как и инжекторная, очень придирчива к безупречности дизельного топлива, по причине чувствительного топливного оборудования.

Поскольку дизельное топливо, в отличии от бензина, имеет больший процент влажности, то и дизельные фильтры значительно разнятся от бензиновых, поскольку предотвращают попадание влаги. В таком устройстве влага опускается на дно, так как она тяжелее топлива, и выводится из него согласно конструктивных особенностей. Более новые фильтры уже оснащаются датчиками, которые контролируют наличие влаги, и в случае ее превышения сигнализируют водителю. В таком случае следует заменить дизельный фильтр.