Способы ремонта топливных баков

fc9a1bfcc632b0e66cc20b9765ab6630

Топливные баки – потенциально опасные конструкции. От их герметичности во многом зависит безопасность передвижения на транспортном средстве. Изготавливаются они из различных материалов. Чаще всего производители используют листовую сталь, алюминий и композитные материалы. Независимо от материала изготовления, бензобаки в процессе эксплуатации авто подвергаются различным повреждениям.

Пробоины и трещины являются чаще всего следствием коррозионных процессов. Вмятины и пробоины – причинами механических повреждений. Топливо может постепенно вытекать даже через микротрещину.

Явные признаки повреждения бензобака:

• наличие запаха бензина в салоне машины;

• ускоренное падение стрелки уровня топлива.

Протечки топливного резервуара нужно незамедлительно устранять, используя наиболее подходящий метод: горячий или холодный. Горячий метод заключается в использовании сварки или пайки, холодный – в применении латок, заплаток и клеевых составов.

Ремонт топливного бака сваркой и пайкой

Чтобы безопасно и правильно использовать горячие методы восстановления бензобаков, нужно обладать специальными навыками и сварочным оборудованием. Нужно строго соблюдать технику безопасности, так как пары бензина, оставшиеся в баке, могут в любой момент вспыхнуть.

Прежде чем приступить к сварке резервуара, тщательно промойте. После удаления топлива выждите, пока все его пары не испарятся из бака. Только после этого приступайте к работам. Некоторые специалисты рекомендуют заполнять бак инертным газом или водой для предотвращения воспламенения.

Наиболее надежный и безопасный горячий метод восстановления бензобака – использование аргоновой сварки. При таком методе бак должен быть заполнен. Также может быть использована сварка припоем. При сварке и пайке держите горловину открытой, чтобы избежать деформации резервуара при нагреве.

Ремонт пластикового бака пайкой

Для запаивания бака понадобится пластик, состав которого аналогичен с составом пластика, из которого произведен бак. Вырежьте из листа пластика заплатку подходящего размера. Приклейте ее на подготовленную поверхность супер–клеем. После этого паяльником припаяйте латку по всему периметру.

Как показывает практика, запаянный пластиковый бензобак служит недолго. Наложить качественный шов на заплатку, обеспечив нормальную герметичность конструкции, достаточно сложно.

Восстановление бензобака эпоксидной смолой

Эпоксидной смолой можно восстановить целостность как металлических, так и пластиковых (композитных) бензобаков. Метод заключается в накладывании на повреждении заплатки на стеклоткане с использованием эпоксидной смолы. Очистив поверхность конструкции от загрязнений, обезжирьте ее. Разведите эпоксидную смолу, следуя рекомендациям производителя. В подготовленную смесь добавьте алюминиевую пудру в соотношении 1:10. Она сделает состав более прочным.

Далее из стеклоткани вырежьте несколько заплаток. Кисточкой нанесите восстановить целостность на одну из них. Наложите ее на повреждение и тщательно прижмите, чтобы между заплаткой и поверхностью бака не было воздуха. Повторите действия с остальными заплатками, оставив их для затвердевания на сутки. Ремонт эпоксидной смолой считается надежным, так как она не растворяется ни в бензине, ни в дизельном топливе.

Ремонт топливного бака холодной сваркой

Холодная сварка – простой способ, доступный большинству автомобилистов. Купить холодную сварку можно в автомагазине или хозяйственном магазине. Прежде использовать ее, поверхность поврежденной конструкции очистите от загрязнений. Затем зачистите ее наждачной бумагой и обезжирьте нитрорастворителем, 10 % раствором кальцинированной (каустической) соды или любым другим подходящим средством. Не применяйте бензин для обезжиривания, так как масляный слой, оставленный им, может ухудшить герметизацию бака.

Обезжирив поверхность конструкции, наденьте перчатки. Ножом отрежьте подходящий по размеру кусок холодной сварки. Размяв состав, наложите его на повреждение, следуя инструкции. Через некоторое время холодная сварка затвердевает, герметизируя дефект.

Устранив повреждение методом холодной сварки, периодически проверяйте состояние резервуара. На заплатах через определенный промежуток времени появляются трещины.