Система водяного охлаждения

caa368d16c197a0d92dff8169be4c458[1]

Понимание компонентов системы водяного охлаждения автомобиля может спасти от серьезных повреждений и помочь быстро определить причину проблемы перегрева или утечки. Базовая система охлаждения состоит из охлаждающей жидкости, радиатора, крышки радиатора, сердечника нагревателя, прочных резиновых шлангов, прокладки головки, уплотнительных колец, хомутов, водяного насоса, термостата и водяной рубашки.
Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды, которая обычно составляет 50/50. Существует два типа флуоресцентных антифризных жидкостей: этиленгликоль и пропиленгликоль. Не только правильная смесь антифриза и воды помогает предотвратить замерзание при низких температурах, но также препятствует коррозии деталей системы охлаждения и повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить ее испарение в пар. Хладагент редко меняется, пока он не станет коричневым или не окислится. Влагомер используется для проверки этиленгликоля, в то время как полоски pH могут указывать на кислотность ниже 7,0 в пропилене.


Автомобильный радиатор обычно изготавливается из алюминия в автомобилях последней модели и устанавливается перед двигателем для максимального потока воздуха через решетку радиатора. Воздух проходит через тонкостенные трубы теплообменника и, в свою очередь, охлаждает проходящую через него горячую охлаждающую жидкость. Когда транспортное средство находится на холостом ходу, вентилятор может включиться, чтобы имитировать эффект движения на скорости. Автомобильный радиатор с большей вероятностью может протекать по швам или образовывать отверстия, чем засоряться мусором. В любом случае визуального осмотра может быть достаточно для определения ущерба.


Крышка радиатора рассчитана на давление для выпуска охлаждающей жидкости или пара, если охлаждающая жидкость перегревается. Это более практично, чем продувать шланг или сердечник нагревателя. Многие утечки были связаны с плохим предохранительным клапаном в крышке радиатора. Может быть трудно увидеть небольшие утечки, которые отводят от источника. Быстрая проверка заключается в том, чтобы обернуть белую ткань вокруг горловины крышки, чтобы определить, вытекает жидкость из этого соединения.
Водяной насос и термостат работают вместе для циркуляции воды и открывают отверстие для охлаждения, как только двигатель достигает рабочей температуры. Водяной насос использует рабочее колесо, приводимое в движение шкивом, для циркуляции охлаждающей жидкости в полых проходах двигателя, называемых водяной рубашкой. Насос обычно расположен в нижней части блока двигателя и содержит термостат в том же внутреннем корпусе. Термостат — это устройство, которое действует как обратный клапан и реагирует на температуру. Во многих случаях двигатель может перегреться, если корпус термостата протекает или термостат заклинивает и не открывается, что позволяет охлаждающей жидкости течь к автомобильному радиатору. Водяной насос также может пострадать от коррозии или чрезмерного износа и обычно заменяется термостатом при замене ремня.


Когда ваша система охлаждения начинает протекать или перегреваться, своевременное внимание может спасти головку двигателя от деформации и других дорогостоящих ремонтов.