Ржавчина на кузове автомобиля: чем опасна, как убрать

original[1]

Ржавчина на кузове автомобиля -это серьёзная проблема, которая может привести к разрушению металла и ухудшению безопасности транспортного средства. Рыжие пятна на кузове свидетельствуют о начале процесса коррозии, который со временем будет распространяться и занимать всё большую площадь.

Причины появления ржавчины связаны с окислением металла под воздействием кислорода и влаги. Лакокрасочное покрытие (ЛКП) защищает кузов от коррозии, но со временем на нём появляются сколы, царапины и другие дефекты, которые открывают доступ для влаги и воздуха. Кроме того, влажный климат, соль и дорожные реагенты ускоряют процесс коррозии.

Больше всего подвержены коррозии возрастные автомобили и те модели, которые не получили антикоррозионную обработку (оцинковку) на заводе. Коррозия также может начаться из-за некачественного ремонта после ДТП.

Для удаления ржавчины существуют два основных способа: механический и химический. Механический способ заключается в ручном удалении повреждённого слоя металла с последующей обработкой и покраской поверхности. Этот метод подходит для любых кузовных элементов и не требует специальных инструментов. Однако он может быть сложным для элементов сложной формы.

Химический способ основан на использовании химических составов для очистки ржавчины. Этот метод позволяет добраться до ржавчины даже в труднодоступные места и не требует специального инструмента. Однако химический способ требует хорошей вентиляции, так как многие составы токсичны.

После удаления ржавчины поверхность необходимо отшлифовать до гладкого и равномерного металлического цвета, удалив все чёрные точки (мелкие повреждения металла). Затем поверхность протирают чистой сухой тряпкой и обрабатывают растворителем для удаления мелких частиц пыли.

После обработки ржавчины кузов необходимо защитить от повторного появления коррозии. Для этого поверхность обезжиривают и наносят защитный грунт, который может содержать функции грунтовки. На финальной стадии кузовной элемент покрывают краской, используя аэрозольные баллончики, карандаши или тюбики с кисточками.

Если повреждения ЛКП небольшие, владельцы автомобилей часто используют народные методы, например, лак для ногтей вместо специального средства для удаления ржавчины.

Важно помнить, что полностью избежать воздействия внешней среды на кузов автомобиля невозможно, поэтому рано или поздно на большинстве машин появятся «рыжики». Однако своевременное устранение ржавчины и качественная антикоррозионная обработка помогут предотвратить негативные последствия и продлить срок службы автомобиля.