Прокачивая топливо из бака к двигателю, бензонасос является одной из главных систем в любом автомобиле. Сбои при запуске и работе двигателя могут быть причиной неисправности или изношенности бензонасоса. Опытные автомобилисты пытаются ремонтировать устройства подачи топлива самостоятельно, неопытные – обращаются за помощью к специалистам автосервисов.
Как показывает практика, последний вариант является наиболее оптимальным. Профессиональный ремонт бензонасоса опытными механиками – гарантия его длительной и бесперебойной работы.
Главные причины поломок бензонасосов
Недостаточная подача топлива или отсутствие ее подачи вследствие прорыва диафрагмы – распространенные неисправности агрегатов.
Выходят из строя они по причинам:
• плотности соединений;
• ослабления или поломки пружины диафрагмы;
• ослабления пружины впускного и выпускного клапанов;
• износа или заедания приводного рычага и т.д.
Профессиональный ремонт бензонасосов – преимущества
Во время ремонта бензонасоса мастера проверяют его состояние, осуществляет полную или частичную разборку устройства, промывают и сушат детали. При необходимости они осуществляют ремонт комплектующих прибора. Неремонтопригодные детали заменяют новыми. Собрав бензонасос, механики испытывают его специальными приборами, чтобы определить нормальное давление и производительность.
Проверяя детали бензонасоса, специалисты берут во внимание состояние его диафрагмы, прокладок, пружин, рабочей поверхности клапанов и др. Они обращают внимание на степень изношенности деталей привода. Если диафрагма имеет прорывы или трещины, ее меняют. Упругость пружины диафрагмы и пружин клапанов проверяют с помощью специального оборудования.
Длина пружины диафрагмы бензонасоса в свободном состоянии должна быть равна приблизительно 50 ±1,0 мм, при нагрузке в 5,1 кг–15 ± 1,0 мм. Вышедшие из строя клапана заменяют новыми.
Изношенные рабочие поверхности при значительном зазоре в корпусе или коромысле развертывают, устанавливая новую ось увеличенного размера. Изношенную поверхность рычага восстанавливают с помощью наварки с последующей обработкой. Загрязненный фильтр промывают в чистом бензине и струей сжатого воздуха. Профессионалы проверяют, чтобы на поверхности сетчатого фильтра не было узлов, прорывов и других дефектов. Если на поверхностях разъема корпуса и крышки имеются забоины или вмятины, их устраняют притирочной пастой. Отремонтировав насос, специалисты проверяют его на производительность с помощью специального оборудования. При давлении 0,2 –0,3 кг/см производительность насоса должна равняться 0,85 л/м.