Ремонт автомобилей: замена ремня ГРМ

zamena-remnya-grm

Всего существует три типа приводного механизма ГРМ: шестерёнчатый, цепной и ременной. Шестерни ГРМ можно встретить в моторах техники специального назначения, а также в двигателях большегрузных авто. Цепной привод хоть и считается устаревшим, но всё ещё широко используется на легковых автомобилях. Самым распространённым на сегодняшний день является ременной привод механизма газораспределения.

Основные преимущества ременной передачи

Ремень ГРМ имеет множество преимуществ перед другими типами приводов, и в число этих преимуществ входит:

• ремень не растягивается со временем;
• работа ременного привода практически бесшумная;
• ремень ГРМ не требует обслуживания;
• этот элемент легко заменить.

Единственный минус ремня – его необходимо менять через каждые 65-75 тысяч км пробега. Если замену не произвести вовремя, ремень может порваться, что для некоторых моделей силовых агрегатов является критической поломкой. Всё дело в том, что при обрыве ремня поршни могут соприкасаться с клапанами, вследствие чего происходит загиб клапанов. Цепной привод ГРМ лишён этих недостатков, и у цепи такой же ресурс, как и у силового агрегата в целом. Единственное – цепь со временем растягивается, что может вызвать сдвиг фаз газораспределения.

Как заменить ремень ГРМ

Обслужить приводной механизм можно в гаражных условиях, но лучше доверить выполнение этой задачи высококвалифицированным специалистам автосервиса (). В этом автотехцентре замена ремня механизма газораспределения производится в следующей последовательности:

1. Снимается приводной ремень генераторной установки.
2. Демонтируется защитный кожух механизма газораспределения.
3. Метки, которые находятся на распределительных валах, выставляются по специальным рискам, что на кожухе.
4. Демонтируется приводной шкив генератора.
5. Снимается натяжной ролик.
6. Снимается ремень ГРМ.

При замене ремня механизма газораспределения желательно заменить и натяжные ролики. После замены роликов, механизм ГРМ собирается в обратной последовательности. После сборки механизма желательно проверить состояние меток, так как неправильно выставленное положение шкивов может негативно отразиться на работе силового агрегата. Двигатель либо будет работать неустойчиво, либо будет троить.

Быстро и качественно обслужить привод ГРМ можно в автосервисе (). В ходе обслуживания автомеханиками этого СТО используются только комплектующие класса «Original», что гарантирует большой межремонтный пробег. Воспользовавшись сайтом автотехцентра () любой автовладелец может записаться к мастеру. Контактную информацию можно найти на главной странице сайта СТО.