Проверяем машину на скрученный пробег. Как?

51c5c71f96f728f0f73b6b2358763174

Все чаще, в случае покупки автомобиля на вторичном рынке, покупатель сталкивается с недостоверными данными по статье «пробег». И в правду, способов скрутить пробег великое множество, а специалистов и фирм предостаточно. Но, способ, хоть и не стопроцентный, определить реальный пробег все-таки есть.

На подавляющем большинстве, если не сказать, что на всех, современных автомобилях одометр – прибор, который фиксирует пробег автомобиля, электронный. Как и большинство приборов, его научились довольно легко взламывать. Продажа авто – не единственная причина, на некоторых моделях, при достижении определенного километража начинает настойчиво уведомлять владельца о посещении автосервиса. Некоторым, проще обмануть одометр, чем ехать за квалифицированным обслуживанием в автотехцентр.

В некоторых моделях потребуется снимать приборную панель и разбирать электронные блоки, а подключаться к ним специальным устройством – программатором. В других, доступ можно получить с диагностического порта автомобиля, и прописать требуемые цифры. Операция проходит за несколько минут.

Опасений данная деятельность не вселяет, так как на законодательном уровне вмешательство в одометр никак не регулируется, а машина является частной собственностью владельца.

Однако стоит помнить, что в среднем каждый автомобиль в год проходит от 20 до 40 тысяч километров. Данная статистика более справедлива для крупных городов. Поэтому трехлетнее авто пройдет не менее 60 тысяч километров, а десятилетнее вряд ли будет менее 200 тысяч. Если пробег значительно разится со статистикой, то либо его скрутили, либо вам очень повезло.

Что же побуждает продавцов скручивать пробег?

Как не странно, это сами покупатели. На популярных досках объявлений огромное количество машин с показателем на одометре не более 100 000 километров. Это значение, или близкое к нему, психологическая граница для многих покупателей. Очень редкий покупатель готов приобрести автомобиль с большим пробегом. Лоты с пробегом в 200 000 продаются по сниженной цене за гораздо большее время. Все это привело к тому, что в среднем каждый третий автомобиль имеет подправленные показатели на приборной панели.

Как определить пробег по косвенным признакам

Стопроцентной методы определения вмешательства в бортовой компьютер автомобиля невозможно без специального инвентаря. Оджнако даже его наличие не гарантирует сто процентной уверенности. Но, есть косвенные признаки, по которым можно примерно прикинуть километраж автомобиля.

Первым делом стоит обратить внимание на состояние салона: потертости ручек дверей, руля, сидений и подлокотников, состояние кнопок приборной панели и рычага КПП. Кожаные сидения обычно протираются и имеют надрывы ближе к 200 000 километров. Так же стоит обратить внимание на состояние накладок на педалях, при малом километраже они не смогут быть потертыми. Заметные изменения на них образуются к 100 000 километров, таким образом, если накладки имеют не товарный вид, а на приборной панели 50 000, то явно пробег скручен. Такие недочеты обычно маскирются накладками на педали, чехлами на сидения и оплеткой на руль.

Следующим пунктом при просмотре будут тормозные диски. Как правило, срок службы тормозных дисков около 70-80 тысяч километров. Таким образом, новые диски при пробеге 30-50 могут быть показателем скрученного пробега. Замутненные стекла фар и мелкие сколы на капоте и хромированных деталях так же выдадут настоящий пробег автомобиля. Ремень ГРМ так же подлежит замене на 100-150 тысячах. Установка нового ремня на пробегах меньше 100 тысяч километров не характерна. Осмотрите моторный отсек, иногда при техническом обслуживании не удаляются бирки о замене масла, на которых указывается реальный пробег.

Проверьте машину через онлайн сервисы. Если машина обслуживалась у официального дилера, попадала в ДТП или на нее оформлялась страховка, записи от ГИБДД, дилеров и страховых с пробегом на момент обращения помогут установить реальный пробег автомобиля.

Диагностика

На большинстве современных автомобилей данные пробега фиксируются во многих узлах, таких как коробка передач, ЭБУ и тд. Диагност специальным прибором, с программным обеспечением под конкретную модель и марку сможет проверить все узлы и увидеть реальный пробег. Вмешательство в эти узлы значительно более трудоемкий процесс, поэтому редкий специалист по перепрошивке пробега будет перешивать пробег по всем узлам. Соответственно это сказывается на цене, и этой услугой пользуется меньшее количество людей.

Профессиональный диагност так же проверит автомобиль на наличие ошибок, а полное их отсутствие может говорить о том, что их стерли, и это повод тщательнее проверить автомобиль. Как правило, профессионалы определяют скрученный пробег в 9 случаев из 10.

Обращаем вниамние, что все признаки проверки косвенные, и при наличии 1-2 таких пунктов нельзя обвинить продавца в мошенничестве, однако, если в наличии целый «пучок» таких косяков, то это служит поводом серьезно задуматься о приобретении авто.

Автотехцентр «Сокольники» предлагает грамотную диагностику на современном оборудовании. Профессиональные диагносты и мастера кузовных работ тщательно осмотрят как внешнее, так и внутреннее наполнение автомобиля. Звоните!