Промывка системы охлаждения

434d693045ebc902571646c2d150413c

Одно дело когда промывка требуется после какой-либо поломки, вы точно знаете что она грязная. Но зачем вмешиваться в нее тогда, когда вроде бы все нормально работает? Мы уже говорили за антифризы и ТОСОЛ, а точнее про их виды и особенности. Например самый «легкий» из них, с маркировкой G11 практически идентичен нашему ТОСОЛу, и точно также, через несколько лет эксплуатации, может образовать ржавчину внутри системы охлаждения. Это связано с тем, что срок его эксплуатации 3 года, за, которые содержащиеся в нем присадки теряют свои свойства и он начинает разрушать внутренности. G12 — G13 держатся дольше, опять же за счет других присадок, но и они через 5 лет начнут действовать аналогично. Таким образом, весь этот осадок в виде ржавчины и накипи негативно скажется на качестве охлаждения. Забившаяся система не способна давать необходимый уровень циркуляции охлаждающей жидкости.


В конечном счете это приведет к следующим последствиям:
Вентилятор охлаждения будет работать все чаще; Быстрый износ, вплоть до выхода из строя водяной помпы и термостата; Выход из строя клапана давления; Отопительная система будет работать хуже; Выход из строя датчиков охлаждающей жидкости.


И это далеко не полный список проблем. Так что не только своевременная замена охлаждающей жидкости, но и профилактическая промывка требуются для корректной работы системы охлаждения. И если помыть радиатор достаточно хотя бы раз в год, то промывку можно выполнять как минимум при замене антифриза или ТОСОЛа. Да и при покупке подержанного автомобиля не забудьте осмотреть систему.

Средства для промывки системы охлаждения


Для начала давайте рассмотрим те средства, которые можно спокойно купить в любом продуктово- хозяйственном магазине.


Лимонная кислота. Отличное народное средство, которое замечательно справляется с удалением накипи и, в нашем случае, ржавчины. Несмотря на то, что ее концентрация небольшая, воспользоваться ей можно. Для этого разведите от 50 до 100 грамм на литр дистиллированной воды, тут все зависит от степени загрязнения. Слейте старую охлаждающую жидкость и залейте разбавленную кислоту. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте его на несколько часов. После чего слейте грязный раствор и промойте систему чистой дистиллированной водой, только после этого можете заливать новый антифриз или ТОСОЛ.


Уксусная кислота. Также является кислотой и свободно продается в любом продуктовом магазине. Благодаря своему составу также справляется с промывкой системы охлаждения, только пропорции смешивания у нее другие. Для промывки вам потребуется развести 200 — 250 грамм кислоты на 5 литров дистиллированной воды. Способ применение практически идентичен: сливаем старый антифриз или ТОСОЛ, заливаем разбавленную кислоту. Только оставляем ее не на несколько часов, а минут на 30 — 60. Дальше сливаем, промываем и заливаем новую охлаждающую жидкость. Борная кислота. Довольно-таки эффективное средство в борьбе с ржавчиной. Разведите 50 грамм на 5 литров воды, залейте и оставьте работать двигатель на холостых оборотах на пол часа. После промойте и заливайте свежую охлаждающую жидкость. Трилон Б. Это средство продается в большинстве хозяйственных магазинах и прекрасно удаляет не только ржавчину, но и различные окисления.
Продается оно в пакетах по 250 грамм, для применения подойдет два проверенных способа: разбавить все содержимое пакета в 5 литрах воды или засыпать все в старый антифриз или ТОСОЛ. После этого оставьте двигатель автомобиля работать на пол часа, промойте и залейте новую охлаждающую жидкость. Coca-cola/Fanta. Да, куда же без них. Только в этом случае есть свои нюансы. Например Фанта имеет в своем составе лимонную кислоту, удаляющую ржавчину, но не накипь. Но это не главное. Точно также как и в Коле, в ней содержится огромное количество сахара, который просто забьет и склеит всю систему охлаждения двигателя. Поэтому наш выбор — Coca-Cola Zero. В ее составе находится и лимонная и ортофосфорная кислота, а главное нет сахара, только его заменитель, который не нанесет вреда. Способ применения очень простой: заливаете и катаетесь примерно 100 — 150 километров. После хорошо промойте дистиллированной водой и залейте нормальную жидкость. Кстати говоря, данный метод был проверен неоднократно и всегда отлично выполнял поставленную задачу.


Специальные средства промывки системы охлаждения


Химическая промышленность не стоит на месте и сейчас в продаже имеется огромное количество различных средств. Все их перечислять нет смысла, а вот разделить на группы можно:
Профилактические. Это нейтральные средства использующиеся в качестве профилактики при промывке системы охлаждения. Их состав является мягким и щадящим, поэтому при сильном износе они не помогут; Кислотные. Более агрессивный состав на основе различных кислот, которые отлично удаляют ржавчину и различные отложения; Щелочные. Применяются для удаления органических и известковые налеты и отложения; Кислотно-щелочные. Объединяют в себе две основы и являются наиболее эффективными. Отлично справляются и с ржавчиной и различными отложениями.
Главное что стоит учитывать при выборе, это то, что смешивать различные средства нельзя. Объединение составов и изменение концентрации может привести не только к очистке, но и разрушению всей системы охлаждения.


Чем нельзя промывать систему охлаждения Молочная кислота. Она тоже отлично справляется с очисткой, но из-за того что ее очень трудно приобрести, многие используют молочную сыворотку. В этом случае существует проблема закупорки системы охлаждения из-за некачественной фильтрации сырья.
Белизна. Да, раньше она использовалась часто, только сейчас не все иначе. Все потому, что в составе белизны содержится гипохлорид натрия, который растворяет алюминий или 95% радиаторов современных автомобилей. Средства для прочистки труб. Не подходит для алюминиевых радиаторов потому, что содержащаяся в них каустическая сода разъедает его. Калгон. Способен отмыть только радиатор вашего автомобиля, но не более. Все же его специфика заключается в удалении известкового налета, но никак не ржавчины. Средства для мытья посуды. Помогут только в том случае, если вы залезли внутрь радиатора жирными руками. Все что вы получите от их применения это головную боль при длительной промывке всей системы охлаждения. Заключение
На мой взгляд самый оптимальный вариант это промывка специальными средствами, которые можно найти не дороже чем за 200 рублей. При этом вы без каких либо проблем выполните всю процедуру.
Что касается Колы, то это конечно же веселый метод, только необходимое количество будет стоить дорого.