Способность автомобиля к совершению маневров обеспечивается за счет подвижности передних колес. Чтобы свернуть налево или направо, достаточно лишь немного повернуть руль в нужную сторону. Это движение передается на рулевую рейку, которая и отвечает за поворот колес.
Конструкция рулевой рейки простая и представляет собой пару: зубчатая рейка – червяк. В таком практически неизменном виде рулевая рейка существует с момента своего изобретения. Благодаря своей простоте конструкция является прочной, а потому ломается крайне редко. Современные дополнения в виде гидро- и электроусилителей сделали рейку не только более удобной в эксплуатации, но и уязвимой к поломкам. Стоимость ремонта таких реек значительно дороже.
Среди всех видов поломок рулевых реек первое место занимают механические. Механические поломки связаны с образованием ненормативных зазоров, щелей и сколов на деталях зубчатой рейки. Такого рода неисправность может возникнуть по двум причинам. Первая – это длительная эксплуатация автомобиля, вторая – механическое повреждение. Нанести ущерб рулевой рейке можно, если автомобиль, движущейся на большой скорости, попадет на дорожную неровность. Из-за большой ударной нагрузки руль зачастую просто выбивается из рук водителя. Последствия могут быть совершенно разными, начиная от появления посторонних шумов при повороте рулевого колеса и заканчивая потерей связи с передними колесами.
Даже небольших шумов и стуков должно быть достаточно, чтобы отвезти машину в сервис на диагностику рулевой рейки. Все дело в том, что любой люфт — это в первую очередь щель, в которую с легкостью попадает дорожная пыль и иные загрязнения, еще больше усугубляя ситуацию. Люфты часто становятся причиной утечки смазки, без которой металлическая рейка начинает стачиваться.
Большую часть поломок удается устранить без использования новых запасных частей, что значительно удешевляет ремонт. Вышедшую из строя деталь обтачивают до ремонтного размера, а потом используют переходные втулки, благодаря которым удается обеспечить более плотное соединение.
Ремонт современных реек, оборудованных различными усилителями, датчиками курсовой устойчивости автомобиля и угла поворота колеса, ремонтировать значительно сложнее, так как каждая марка автомобиля имеет свои особенности. Для качественного ремонта рулевой рейки иномарки лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр.