Во время эксплуатации автомобиля возникает необходимость прогрева двигателя. Особенно это актуально в холодное время. Возникает вопрос, при какой температуре надо начинать такую процедуру. И надо ли это делать летом.
Рассмотрим все ситуации
Контроль за параметрами автомобиля в большинстве современных моделях осуществляют электронные блоки управления, бортовые компьютеры. На холодном двигателе умные системы поддерживают повышенные обороты, не нагружая при этом мотор. По мере достижения рабочих температур, количество оборотов снижается и наоборот. Например, на прогретом двигателе холостой ход выдерживается в пределах 600 оборотов в минуту, однако перед этим блок управления выставит 1100-1300. Такая забота электронных мозгов о системах автомобиля упрощает жизнь водителя. Нет необходимости находиться в салоне, и давить на педаль газа.
В зимнее время нагрузка на поршневую группу двигателя возрастает. Замерзшее масло необходимо не только провернуть, но и довести до рабочих температур. Поэтому автоматика выставит повышенные обороты в течение 3-5 минут. После достижения необходимых показателей обороты снизятся. В это время можно заняться очисткой стекол от снега, или откидать сугроб от двери гаража. Да просто загрузить вещи в багажник.
Нужно ли прогревать мотор летом. Специалисты советуют не пренебрегать этим.
Дело в том, что моторное масло доводится до рабочей консистенции после температуры 80-90 градусов. Очевидно, что даже в 30-ти градусную жару двигатель считается «холодным», и автоматика включится в работу. Временной интервал прогрева летом будет значительно меньше.
Так что — человеческий фактор утратил свою актуальность? Остается только завести машину, выждать время и можно двигаться в путь?
Никакие совершенные компьютеры не заменят человека. Чем можно помочь электронике.
Сесть в салон во время прогрева двигателя все-таки придется.
Специалисты автосервисов рекомендуют кроме мотора разогреть коробку передач.
В автомобилях с механикой необходимо выжать сцепление и последовательно включать все передачи, задерживаясь на 20-30 секунд в каждом положении. Масло коробки по соответствующим каналам дойдет до шестеренок. В первые секунды после переключения будет заметна потеря оборотов.
В авто с автоматической коробкой, при нажатой педали тормоза необходимо переводить селектор передач в различные положения на такое же время.
Но и на этом доводка двигателя не завершена. Первые 1-2 км следует двигаться в щадящем режиме, без резкого набора скорости.
Подведем итог. Строго указанной температуры, при которой необходимо приступать к прогреву двигателя автомобиля, нет. Делать это желательно перед каждым началом движения. Разогретые технические жидкости облегчат работу механизмов.