Почему «пинается» рычаг автоматической коробки передач

0aa84aae54c5406a4c397f0a5f1842a0

Автоматическая коробка передач имеет довольно неоднозначную славу. Кто-то очень хвалит ее за качество и ощущения в работе, другие сетуют на дорогой и частый ремонт и вообще обширное количество поломок, но единогласного мнения нет.
Как любой механизм, она может ломаться, и довольно часто водитель может ощущать, что при переключении передач рычаг словно пинается, из-за чего им не слишком удобно управлять.

Часть водителей надеется на то, что проблема исчезнет сама собой, но, к сожалению, такое если и бывает, то редко. К тому же это не означает, что причина проблемы исчезла, она скорее переместилась и ломает механизм в другом месте, а это может привести только к большим проблемам с коробкой передач.

Причины, по которым рычаг начинает себя так вести:

Проблема может появляться, когда коробка передач нагревается, а используемое масло не соответствует требованиям качества. Из-за перегрева в процессе работы начинает загрязняться гидроблок, и если проблемы не обнаружить вовремя, владельцу придется раскошелиться на очень дорогой ремонт, так как часть элементов придется менять полностью. Если же заметить ее вовремя, то можно обойтись очисткой и полной заменой масла.
Неполадка возможна из-за сгорания блокировочного фрикциона, который находится в гидротрансформаторе. Если за машиной следить своевременно, то при плановой проверке он диагностируется, а через 100 тыс. км пробега заменяется. Если процедура не была выполнена, то винить водителю остается только себя.
Реже проблема появляется из-за забитых масляных фильтров коробки передач. Как один из самых сложных элементов, она очень чувствительна к качеству масла, а потому неудивительно возникновение проблем, когда забиваются фильтры. Нужно не только своевременно их менять, но и часто проверять состояние, качество и количество масла.
Иногда такие рывки и пинки могут предупреждать о том, что сильно изношены железные элементы коробки передач, а проблему такого рода игнорировать вообще нельзя, ибо это прямо влияет на возможность управления автомобилем.

Что делать в случае поломки

Водитель должен понимать, что самостоятельно починить автоматическую коробку передач из-за сложности ее механизма он просто не сможет, а заменить или почистить часть элементов значительно дешевле, чем менять все, потому в данном случае время и ожидание играют против человека.

В зависимости от причины такие пинки могут свидетельствовать о серьезной проблеме, поэтому, как только водитель замечает что-то подобное, ему сразу стоит отправить авто на диагностику, а если проблема пропадает сама собой, то это только большой повод насторожиться серьезнее, ведь вернуться она может в самый неудачный момент.

Если коробку передач нужно только почистить или заменить масло, то водитель сможет с этим справиться, обзаведясь нужной автохимией и подходящим новым маслом, а что касается технических работ, тут придется отправляться в качественный сервис для диагностики и обслуживания.