Пневмоподвеска: принцип работы и назначение

Pnevmopodveska_Aride_Ford_Transit_RWD_4

Существует множество самых разнообразных приспособлений и оснащений для современных автомобилей, которые упрощают работу и делают езду более комфортной, безопасной и приятной. К ним относятся подвески.
Разновидностей подвесок очень много, каждая из них имеет свои функции и используется в конкретных автомобилях. Одним из видов подвесок можно отнести и пневмоподвески.

Что такое пневмоподвеска?


Подвески пневматического вида представляют собой систему, основной деталью которой являются баллоны, содержащие в себе сдавленный воздух. Именно они позволяют удерживать кузов автомобиля параллельно дороге, не допуская нарушений передвижения или аварийных ситуаций.
Пневмоподвески не так распространены, как другие виды подвесок. Они используются в основном в конструкции грузовых больших автомобилей или в машинах класса премиум, т.е. на внедорожниках или джипах.


Конструкция пневматической подвески


В состав пневмоподвески входит несколько основных деталей, каждая из которых выполняет определенную функцию. К ним относятся:
1. Основной конструкционной деталью пневмоподвески являются пневматические баллоны, – упругие элементы. Они сделаны из резины, внутри которой находится сжатый воздух, благодаря чему сохраняется давление. Устанавливают такие подушки на каждое колесо.
2. Компрессор, второй по значимости элемент подвески. С его помощью внутрь упругих элементов закачивается сжатый воздух, без которого не будет работать пневмоподвеска. Иными словами, компрессор – это источник сжатого воздуха.
3. Между компрессором и пневмоподушками находится еще одна деталь – ресивер. Это баллон, вместимость которого составляет 3-10 литра. С его помощью через магнитные клапаны сжатый воздух передается в упругие баллоны.
4.Каждая пневмоподвеска оснащается системой управления, в которую входят важные датчики: это уровень кузова относительно дороги, скорость автомобиля, степень давления в баллонах и датчик температуры компрессора.

Как работает пневматическая подвеска?

Основа функционирования пневмоподвески – это изменение давления в «упругих» деталях относительно расположения кузова и дороги, т.е. в зависимости от ситуации изменяется и уровень давления. Чем выше давление, тем жестче становятся баллоны, а клиренс машины возрастает.
Это свойство пневматических подвесок стало основой выявления 3 основных режимов ее работы: повышенный, нормальный и пониженный.