Отказ тормозов: как правильно остановить машину ручным тормозом?

521168bad31f8bd0758e180ec8b616bf

Поломки тормозов возникают внезапно и в самый неподходящий момент, поэтому важно предпринять правильные действия, чтобы избежать аварии. Одним из методов предотвращения ДТП будет правильное использование ручного тормоза.

Отказ тормозов становится причиной большинства инцидентов на дороге. Невозможность затормозить, даже полностью прожав педаль, вселяет панику в водителя. Под её действием многие забывают использовать ручник как запасной вариант. Последствием является авария. Новые модели автомобиля предусматривают предупреждающие системы, чтобы предотвратить такие инциденты, но всё равно нужно знать, что делать в такой ситуации.
Трещины и прочие нарушающую герметизацию дефекты в тормозной системе приводят к вытеканию тормозной жидкости. Это делает торможение почти бесполезным, остановиться в такой ситуации при помощи педали тормоза невозможно. Но системы ручника и тормозов не связаны друг с другом, поэтому в качестве запасного варианта можно использовать его.

На моделях автомобилей, выпущенных в недавнее время, ручник заменён на электронную систему стояночного торможения. Но производители учли отказ тормозов и встроили возможность включения этой системы вручную даже при большом разгоне. При её активации, автомобиль затормаживает безопасно и быстро.

Проблема экстренного торможения ручником заключается в возможности заноса машины. Если включить его резко на максимум, колёса блокируются. Если использовать руль в такой ситуации, машину отправит в занос. На повороте резкое торможение представляет особую опасность. Машину бесконтрольно заносит, тогда она может вылететь на встречную полосу или полностью с дороги.

На ручнике есть кнопка, отпускающая конструкцию. После её нажатия, ручник стоит поднимать медленными и плавными движениями, дозируя давление на колодки. Это обеспечит безопасное торможение без заносов. Совместно с торможением ручником эксперты советуют использовать и двигатель. Для этого нужно равномерно и аккуратно отпускать педаль газа.

Особую осторожность при избегании аварий с помощью ручного тормоза надо соблюдать на скользкой дороге, например, зимой или после дождя. В повороте категорически запрещено использование такого торможения. Оно подвергнет водителя ещё большей опасности.

Но не только обычная тормозная система требует внимания. Ручник тоже требует регулярного осмотра и замены колодок. Это рекомендуется делать каждые 50 тысяч пробега. Сам ручной тормоз необходимо проверять на элемент ржавчины.
Неполадки с тормозной системой представляют большую опасность. Лучший способ предотвратить аварию из-за её поломки – это часто проверять систему и своевременно её чинить. Но если неисправность возникла внезапно, ручным тормозом необходимо действовать без резких движений, чтобы избежать заноса.