Китайские автомобили становятся всё более востребованными на рынке. Ещё недавно они были редкостью, а сейчас их доля на российском рынке приближается к 10%. И, очевидно, эта цифра будет только увеличиваться.
Но как обстоят дела с обслуживанием, ремонтом и гарантией на машины китайских марок? Давайте разберёмся в особенностях эксплуатации и ремонта автомобилей из Китая.
Проблемы кузовного ремонта китайских автомобилей
Современные китайские автомобили больше не гниют «до дыр» за 5–7 лет, как это было раньше. По крайней мере, трёх-четырёхлетние машины пока не вызывают опасений. Однако лакокрасочное покрытие у них тонкое и нежное, как у азиатских автомобилей. Оно быстро мутнеет и покрывается сколами. Поэтому нанесение защитной плёнки на наиболее уязвимые зоны (капот, передний бампер, стойки и места, подверженные пескострую на порогах) будет не лишним. Также рекомендуется дополнительная антикоррозионная обработка снизу.
К сожалению, кузовные элементы страдают не только от коррозии, но и при авариях. В этом случае владельцев китайских автомобилей могут ожидать неприятные сюрпризы.
Во-первых, не стоит рассчитывать на низкую стоимость кузовных элементов. Скорее наоборот: цены на детали для китайских автомобилей часто выше, чем на аналогичные детали для европейских или японских моделей. Например, за популярный при авариях набор из капота, фары и переднего крыла придётся заплатить в 1,5–2 раза больше (причём примерно в равной степени дороже будет каждый из этих элементов). Неудивительно, что страховые компании часто списывают китайские автомобили с такими повреждениями в «тотал», хотя у других моделей это привело бы к ремонту. Например, когда фронтальный удар не ограничивается крыльями, бампером и оптикой.
Во-вторых, чем новее модель, тем сложнее найти для неё запчасти. Некоторые детали приходится ждать по два месяца.
Ситуация осложняется тем, что китайские производители очень быстро выпускают новые модели и их рестайлинги. Это приводит к большому разнообразию версий одних и тех же деталей. Поэтому на китайских автомобилях нужно особенно внимательно следить за их состоянием, чтобы избежать аварий. Желательно также иметь действующий полис каско.
Если вы всё же решили купить подержанный китайский автомобиль, то лучше отказаться от покупки повреждённой машины, даже если вам предлагают значительную скидку. Обязательно тщательно проверяйте китайские автомобили с пробегом, которые уже были восстановлены после аварий. Нередко детали восстанавливают всеми возможными способами, включая кустарные методы.
Проблемы с поиском китайских запчастей
Ситуация с другими запчастями также вызывает опасения, хотя пока она не так очевидна. Спрос на китайские автомобили значительно вырос, но большая часть из них всё ещё находится на гарантии, и задача обеспечения их необходимыми деталями лежит на дилерах. Но что будет дальше?
Китайские производители пока не создали крупных центральных складов запчастей, как это делают европейские компании. Поэтому поиск даже базовых компонентов подвески может затянуться. Иногда приходится ждать доставку запчастей из Китая.
Особенно сложно найти элементы внешней отделки и детали интерьера, компоненты электрики и ремкомплекты для агрегатов. Кроме того, не все детали, поступающие из Китая, отличаются высоким качеством, особенно если речь идёт о восстановленных узлах или аналогах оригинальных деталей, которые кажутся более привлекательными по цене.
Даже фирменные каталоги, которые есть не для всех моделей, не всегда помогают найти нужные артикулы деталей. И чем новее модель, тем заметнее эта проблема.
Поэтому в качестве альтернативы для замены сложных и дорогостоящих агрегатов, таких как роботизированные коробки передач, которые могут стоить почти половину стоимости всего автомобиля, можно использовать детали от похожих европейских или японских механизмов. Однако это решение имеет свои плюсы и минусы.
Итог
Процесс адаптации китайских автомобилей в России продолжается. За последние 10–15 лет их использование стало более удобным и цивилизованным. Однако проблемы всё ещё существуют. Поэтому для некоторых покупателей китайские автомобили до сих пор не кажутся такими же понятными и удобными в обслуживании, как при покупке. Особенно это становится очевидным после окончания гарантийного срока, когда проявляется главный недостаток — нехватка запчастей. Владельцам китайских автомобилей остаётся надеяться, что эта проблема временная и с развитием рынка она полностью исчезнет.