В зависимости от того, какая модель МКПП установлена на легковом автомобиле, ремонт механической коробки передач может существенно отличаться по сложности и продолжительности. Однако можно выделить несколько общих особенностей такого ремонта. Неполадки условно делятся на: поломки самой коробки передач и поломки механизма, отвечающего за переключение передач.
Классификация поломок
Диагностика позволяет выявить следующие проблемные ситуации, связанные с самой коробкой передач:
недостаточно масла;
износились шестерни или сальники;
ослабилась соединительная резьба крепления коробки передач;
износились муфты синхронизаторов или их шлицевые соединения;
износились подшипники валов — ведущего, промежуточного, ведомого.
В механизме переключения передач возможны следующие проблемы:
ослабились крепления;
износилась вилка переключения передач;
повредился или стал заедать приводной трос;
деформировалось или износилось блокирующее устройство;
износились либо повредились штоки переключения передач.
Причины поломок
В основном коробка передач выходит из строя по следующим причинам:
Нарушаются правила эксплуатации: используется некачественное масло, автомобиль работает с неисправным сцеплением.
Установлены низкокачественные детали.
Коробка передач исчерпала эксплуатационный ресурс.
Обслуживание и ремонтом занимались неквалифицированные работники
Внешние признаки поломок
Есть несколько признаков, по которым можно определить, что с коробкой передач что-то не в порядке:
подтекает масло;
передачи включатся с трудом или выключаются самопроизвольно;
слышатся посторонние шумы при работе, при включении, в нейтральном положении.
Любая из этих ситуаций — признак того, что коробка передач неисправна. Проводя диагностику, важно помнить, что один и тот же признак может соответствовать сразу нескольким поломкам. Поэтому не стоит полагаться на собственные догадки — необходимо поручить работу профессиональным мастерам, которые смогут установить причину проблем и провести ремонт.
Соответствие внешних признаков и неисправностей
В зависимости от того, какой признак свидетельствует о проблеме, можно предварительно определить поломку. Более точный ответ способна дать профессиональная диагностика в сервисном центре.
Признак проблемы
Возможные причины
Слышен шум в нейтральном положении.
— Износились подшипники ведущего вала.
— Недостаточно масла в коробке передач.
Слышен шум, когда включаются передачи.
— Износилось или деформировалось блокирующее устройство.
— Износились муфты синхронизаторов.
— Ослабилась соединительная резьба крепления коробки передач.
— Сцепление выключилось лишь частично.
Слышен шум, когда коробка передач работает.
— Износились подшипники или муфты синхронизаторов.
— Недостаточно масла в коробке передач.
Передачи включатся с трудом.
— Износились муфты синхронизаторов или шестерни.
— Недостаточно масла в коробке передач.
— Повредились или износились штоки переключения.
— Ослабилось крепление или повредился приводной трос.
— Сцепление выключилось лишь частично.
Передачи самопроизвольно выключаются.
— Ослабилась соединительная резьба крепления коробки передач.
— Заедает приводной трос.
— Износились муфты синхронизаторов или их шлицевые соединения.
— Износились шестерни, штоки или вилка переключения.
— Износились подшипники промежуточного или ведомого валов.
Подтекает масло.
— Ослабилась соединительная резьба крепления коробки передач.
— Износились сальники.
Восстановление МКПП и ремонт АКПП в ВАО, проведённый профессиональными мастерами, дают гарантированный результат.