Мифы о прогреве двигателя?

scale_1200-2

По ощущениям прогревом двигателя занимается абсолютно каждый. Завести с утра авто и сидеть ждать, пока двигатель поработает какое то время. Знакомо? Тогда вы стали жертвой мифа, из за которого двигателю происходит больше вреда, чем полезного действия.
Представляем перевод статьи, в которой Стивен Кьятти, бывший драгрейсер и обладатель докторской степени по инженерии, развенчал миф о необходимости прогрева двигателя в зимний период.

На протяжении более 26 лет Кьятти занимается изучением двигателей внутреннего сгорания. В резюме Стивена, помимо тяги к изучению моторов, сжигающих жидкое топливо для получения энергии, так же стоит курирование работы Аргоннской Национальной Лаборатории в штате Иллинойс.
Итак, выводы к которым пришел Стивен: Холостой ход работы двигателя вредит ему в мороз, а так же тратит лишнее топливо.
Как одна из причин наносимого вреда следует утверждение, что застывшее масло, при работе двигателя когда машина стоит, не успевает вовремя поступать к поршням и цилиндрам, создавая тем самым повышенные, и даже недопустимые нагрузки на них.

Как это устроено?

При нормальных температурных условиях, двигатель автомобиля использует для работы смесь испарившегося топлива, и воздуха. Рассмотрим на примере бензина. При поступлении этой смеси в цилиндр, где она сжимается поршнем, происходит микро взрыв, который и служит источником энергии для двигателя.
Но в ситуации, когда окружающая температура довольно низкая, испарения бензина замедлены. При старте двигатель компенсирует это повышенным потреблением топлива и работой мотора на высоких оборотах. И с этого момента начинают появляться проблемы.
«При попадании в камеру сгорания слишком большого количества топлива, его часть остается на внутренних стенках цилиндра. — объясняет Стивен Кьятти. — Бензин же является очень хорошим растворителем и способен смыть смазочный материал с стенок, когда идет запуск двигателя. Особенно это актуально, если машина долгое время стояла на морозе и не заводилась»
В результате  механизм двигателя, а именно гильзы цилиндров и поршневые кольца недостаточно смазаны.
Итак, главная проблема с холодной температурой окружающей среды, это то, что в результате воздействия холода масло густеет. В результате механические компоненты мотора работают «на сухую», подвергаясь значительному износу.

В итоге, работа двигателя на холостом ходу сокращает его жизнь, а не продлевает. -Делает вывод Кьятти.

К такому же заключению приходят и автопроизводители. На современных автомобилях  ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

К тому же, при наличии автоматической коробки передач, необходимо прогреть и ее. Лучшим способом это сделать будет медленная езда с плавной работой педали газа. Секунд 20-30 будет достаточно, именно столько, сколько обычно нужно для выезда с парковки.

Решение проблемы:

Самый эффективный и быстрый способ прогрева машины — дать двигателю 40-60 секунд поработать, и затем, плавно начинать движение.  Главным условием здесь будет не работать активно педалью газа. Не стоит нагружать мотор стрессом первые 5-15 минут движения. Кроме того, по заверениям инженера-механика из Массачусетского технологического института, агрессивная работа педалью банально не выгодна. Не прогретый двигатель увеличивает расход топлива в среднем на 12%. Если вы активно «даете газа» сразу после начала движения, то вы впустую тратите топливо, не получая результата.

Откуда ноги растут

Огромное количество мифов отличаются живучестью, и этот не исключение. Он основан на опыте прошлой эпохи, когда все двигатели были карбюраторными. Но уже в 1980-х стал использоваться электронный впрыск топлива, который сделал ритуал прогрева ненужным.
Электронный впрыск способен сам регулировать пропорции в воздушно-топливной смеси, перед попаданием в цилиндр. В карбюраторе такого функционала не было. Но так как машины с карбюратором ушли с производства, то и необходимость в холостом ходу должна отпасть.