Ресивер-осушитель содержит в себе хладагент. Его задача – осушать этот хладагент. Ресивер-осушитель подлежит замене, когда в систему кондиционирования попадает слишком много воды или же в нем обнаружены протечки.
Внутри него находится влагопоглотитель, который втягивает в себя влагу из хладагента. Вообще, ресиверы-осушители применяются в автомобильных системах кондиционирования, которые оборудованы расширительным клапаном.
Именно ресивер-осушитель отвечает за защиту остальных деталей этой системы от повреждений, которые могут быть нанесены влагой. Пакет с осушителем может вмещать в себя ограниченное количество влаги. Если в систему попадает слишком много воды, ресивер-осушитель нужно менять. Замена также производится в случае, если наблюдается протечка, засор или если производится замена компрессора (в качестве превентивной меры).
Признаки неисправности ресивера-осушителя: поломка влагопоглотителя, появление жидкости в системе кондиционирования, образование льда на ресивере-осушителе или падение температуры между впускным и выпускным патрубком.
Часть 1 из 3. Определение местоположения ресивера-осушителя
Чтобы безопасно и правильно произвести замену ресивера-осушителя кондиционера, нужно иметь под рукой несколько простых инструментов:
• бесплатную инструкцию по ремонту – Autozone предлагает бесплатные инструкции по ремонту для конкретных марок и моделей;
• защитные перчатки;
• инструкции по ремонту с сайта Chilton (по желанию);
• защитные очки.
Шаг 1. Найти ресивер-осушитель
Ресивер-осушитель находится на нагнетающей стороне системы автокондиционирования между конденсатором и испарителем.
Часть 2 из 3. Демонтаж ресивера-осушителя
Шаг 1. Обратиться к специалисту для перезаправки хладагента. Перед процедурой замены ресивера-осушителя необходимо извлечь хладагент. Это может сделать только специалист, используя специальный аппарат для опорожнения.
Шаг 2. Отключить отрицательный кабель аккумулятора, используя гаечный ключ, и отложить в сторону.
Шаг 3. Отсоединить всю электронику от ресивера-осушителя.
Шаг 4. Отсоединить линии от ресивера-осушителя с помощью гаечного ключа. После этого нужно поставить заглушки, чтобы предотвратить загрязнение.
• Важно: ресивер-осушитель, как правило, крепится с помощью конусных гаек. Их нужно открутить, используя специальный ключ для конусных гаек, чтобы предотвратить их закругление.
Шаг 5. Снять ресивер-осушитель. Сначала снять все детали крепления, а потом вынуть сам ресивер-осушитель из автомобиля.
Часть 3 и 3. Установка нового ресивера-осушителя
Шаг 1. Измерить количество масла в ресивере-осушителе. Сначала нужно определить количество масла в старом ресивере. Для этого нужно перелить из него масло в измерительный стакан. Если в ресивере была протечка, эту процедуру делать не нужно. В этом случае наливать масло в ресивер-осушитель нужно столько, сколько рекомендует производитель.
Шаг 2. Залить масло в ресивер-осушитель. Нужно наполнить ресивер-осушитель соответствующим количеством масла исходя из предыдущего шага.
В большинстве автокондиционеров используются масла на основе полиалкиленгликоля, но в некоторых применяется полиол гликоль. Поэтому нужно обязательно знать, что именно следует заливать в конкретный автомобиль.
Шаг 3. Заменить уплотнительные кольца линии давления. Нужно снять маслосъемные уплотнительные кольца с линии давления автокондиционера с помощью маленькой отвертки.
К некоторым ресиверам-осушителям прилагаются запасные уплотнительные кольца. Если их нет, то можно приобрести их в местном магазине автозапчастей.
Далее нужно смазать кольца маслом для хладагента и установить на место.
Шаг 4. Установить ресивер-осушитель. Нужно установить новый ресивер-осушитель в нужное положение, а затем затянуть все гайки.
Шаг 5. Установить все линии и закрепить.
Шаг 6. Подсоединить все электрические соединения.
Шаг 7. Подсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
Шаг 8. Обратиться к специалисту для восстановления работы системы автокондиционирования.
Если все шаги выполнены в соответствии с указаниями, автомобильный кондиционер будет вырабатывать холодный воздух.