Кузов автомобиля уязвим для механических повреждений. Каким бы стойким ни было лакокрасочное покрытие, камешки и ветки кустов, вылетающих из-под колес транспорта, оставляют на нем царапины и сколы.
Самая уязвимая часть кузова – бампер передний. Он берет на себя основное влияние встречного воздушного потока, больше всего страдает во время столкновений. Поэтому вопрос, как восстановить поцарапанный бампер, актуален для многих автовладельцев.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ СТОИТ ЗАКАЗАТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ БАМПЕРА В АВТОСЕРВИСЕ
Удалить царапины самостоятельно вполне реально. Но есть ситуации, когда лучше воспользоваться помощью профессионалов:
Если у вас нет хотя бы минимального опыта кузовного ремонта и не хотите рисковать, лучше обратиться к специалистам автосервиса. Но надо быть готовым к тому, что за относительно простую работу придется заплатить солидную сумму. Восстановление лакокрасочного покрытия – это не столько сложный, сколько кропотливый процесс, требующий аккуратности, внимательности, умения правильно подобрать материалы.
Обращаться к автосервису целесообразно и когда передний бампер поврежден не в одном месте, а на большой площади. В этом случае точечный ремонт займет слишком много сил и времени. Вместо того чтобы устранять каждый скол отдельно, проще восстановить покрытие сразу на всей детали.
Если царапины и сколы глубокие открывают доступ к кузовному металлу, тогда восстановить бампер задний или передний будет сложно. Самостоятельно удалять такой дефект не стоит, лучше обратиться к специалистам.
СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ЛКП НА БАМПЕРЕ
Для восстановления лакокрасочного покрытия на кузове используются следующие средства:
Пасты и полироли. Эти средства подходят для устранения мелких царапин и потертостей, расположенных только на верхнем слое краски. В составе этой химии есть абразивные компоненты. Поэтому при полировке поверхность выравнивается и приобретает начальный блеск. Средство наносят на ветошь и натирают передний или задний бампер осторожными движениями.
Восковый карандаш. С его помощью можно маскировать более глубокие дефекты. Карандаш нужно подбирать точно под цвет кузова. Сначала царапину закрашивают, а затем излишки воска убирают ветошью. К сожалению, полученный результат не будет долговечным: после нескольких посещений автомойки царапины снова станут заметны.
Карандаш для реставрации. Это приспособление имеет вид тубы с кисточкой. Внутри упаковки помещается автомобильная краска. Оттенки карандашей закодированы, благодаря чему проще подобрать цвет под ЛКП автомобиля. Краску порционно выдавливают из тубы и распределяют по дефекту кисточкой. Преимущество метода в том, что после застывания материал не смывается и не стирается в течение длительного времени.
Некоторые царапины можно замаскировать самостоятельно
Как удалить глубокие царапины
Лакокрасочное покрытие не только придает кузову эстетический вид, но и защищает его от коррозии. В местах сколов и глубоких царапин металл обнажается и становится уязвимым для влаги. На таких участках часто возникает ржавчина. Ячейку коррозии нельзя просто замаскировать, потому что под слоем новой краски разрушительный процесс будет продолжаться. Если повреждения глубокие и большие, а коррозия уже коснулась металла, тогда целесообразнее купить бампер и полностью заменить поврежденный элемент кузова.
Единичные дефекты можно попытаться устранить, и действовать нужно следующим образом:
зачистить место дефекта так, чтобы убрать ЛКП со всего пораженного ржавчиной участка;
зашкурить очаг коррозии до металла;
обработать металл автомобильной грунтовкой в два слоя;
зашпаклевать участок и выровнять его поверхность наждачной бумагой;
обезжирить место дефекта и окрасить его автомобильной краской.
Если делать все правильно и аккуратно, то устранить царапины на бампере можно и самостоятельно. Но если вы хотите получить гарантии безупречного результата, следует обратиться к профессионалам на станцию техобслуживания.