Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

original

Разрушение металла.
Кузов, несомненно, самая дорогая часть машины. Однако основным и главным врагом корпуса, кроме механических повреждений, является разрушение ржавчиной. Очаги коррозии говорят о том, что процесс формирования ржавчины происходит довольно интенсивно, а кузов недостаточно надёжно защищён. Однако, подобные процессы довольно быстро прогрессируют, поэтому принимать меры по избавлению от ржавчины следует незамедлительно.

Первые шаги


Прежде чем принимать какие-либо меры важно определить, на какой стадии находится процесс образования коррозии. Если процесс оказался сильно запущен и кузов сильно проржавел, то с финансовой точки зрения восстанавливать машину нецелесообразно. Исключение составляют только редкие, эксклюзивные и коллекционные модели. Что касается простых автомобилей, то зачастую реставрация корпуса не только требует солидных финансовых вложений, но и может привести к снижению безопасности самой машины. Ведь материл корпуса предназначен, чтобы гасить часть удара при столкновении.

Как удалить ржавчину

Справиться со ржавчиной на авто можно с помощью механической очистки или прибегнуть к электрохимическому восстановлению. Механическая очистка
Довольно распространённый способ. По сути – грубая очистка с помощью обыкновенной наждачной бумаги или шлифовальной машины. Даже при таком способе чистки следует придерживаться некоторому алгоритму:
1. хорошо вымыть машину;
2. место, поврежденное ржавчиной зачистить и снять всё лакокрасочное покрытие;3. участок очистить от пыли и затем обезжирить;4. на металл следует нанести особый преобразователь для ржавчины, который защитит автокузов от дальнейшего увеличения коррозии;5. после просушивания преобразователя, участок покрывается автомобильной краской. При значительных повреждениях были большие следует предварительно поверхность выровнять. Для этого лучше подойдёт грунтовка и стекловолоконная шпаклёвка.

Электромеханический способ


Процедура довольно простая. При прохождении электрического тока через повреждённый участок, железо теряет «лишние» ионы и таким образом, восстанавливается его первоначальная структура. После этого поверхность покрывается слоем цинка, грунтуется и окрашивается. Однако такой способ не сможет восстановить цельную структуру детали, если коррозия глубоко повредила металл.