Самое сложное при покупке подержанного авто – это определить уровень технического состояния машины. Особенные трудности возникают с машинами, которые чаще всего эксплуатировали в режимеSport. На первый взгляд такая машина может показаться отличным приобретением – небольшой пробег, кузов в хорошем состоянии, а с предпродажной подготовкой технические аспекты также покажутся неплохими. Но за этим чаще всего скрываются проблемы с тормозной системой и устаревший мотор.
Городские «гонщики» предпочитают машины с турбомоторами. Конечно, это не говорит о том, что от покупки таких машин стоит совсем отказаться. Некоторые водители покупают мощные машины до 400 л.с. и при этом ездять аккуратно, без резких движений и всегда следят за состоянием своего авто. Другая категория водителей любит выжимать педаль газа и очень резко стартовать на светофорах.
Перед покупкой стоит пообщаться с настоящим владельцем авто. Взрослый человек, у которого уже есть семья и дети, вряд ли выжимал из своей машины все соки. А вот если машину продает молодой человек, то не стоит слепо верить его словам о том, как тщательно он следил за состоянием своего авто. При разговоре не стоит в лоб задавать вопрос о том, гоняли ли на этом авто или нет. Даже самый отвязанный гонщик не расскажет вам всю правду.
Здесь можно немного схитрить и самому стать гонщиком. Это можно сделать и на словах. Очень часто любители погонять азартны и такого человека можно вычислить одним лишь вопросом: «Обгонит ли эта машина другую мощную машину?». Если перед вами настоящий гонщик, он с радостью расскажет вам массу интересных историй связанных с продаваемым авто.
Стоит обращать внимание и на комплектацию авто. Коробка DSG, система подавления кренов, подруливающая задней оси. Наличие этого комплекта в автомобиле говорит о том, что он использовался для «городских гонок».
Стиль вождения так же можно определить при диагностике авто. Обратите внимание на степень износа тормозных дисков и протекторов шин. Если резина практически стерлась, причем равномерно, то можно с уверенностью говорить о резких стартах и частой пробуксовке авто. Локальный износ протектора свидетельствует о заносах на поворотах и резком торможении. Многократный ремонт колесных дисков или их деформация говорит о том, что машина часто влетала на скорости в ямы.
Особое внимание нужно уделить состоянию двигателя. Замена моторного масла должна проходить в соответствии с сервисной книгой. Если ее нет, то можно сделать вывод, что на обслуживании авто экономили. Если масло темное – его давно не меняли, наличие на крышке светлых прожилок и эмульсии – проблемы с клапанной крышкой.
Состояние мотора и коробки передач можно узнать на компьютерной диагностике. Будьте готовы к тому, что данные о пробеге на одометре и считанные с коробки передач могут значительно отличаться.
Специалисты не рекомендуют приобретать авто, которое нещадно эксплуатировалось. Определить это можно и при визуальном осмотре и при компьютерной диагностике.