Как правильно зимой прогревать «на месте» масло в АКПП?

50d588c5dda937da9ae6eb074c3fc4ba

Правильное обслуживание и использование трансмиссии – залог долгосрочности АКПП и отсутствия у неё проблем. Прогрев трансмиссионной жидкости необходим после стоянки автомобиля на холоде, иначе детали коробки передач станут быстро изнашиваться и потребуется ремонт.
Трансмиссионная жидкость поддерживает работу всего гидроблока, но она изменяется в структуре при низких температурах. Это понижает его характеристики, а за несколько минут вождения с холодным маслом уже начинается ускоренный износ. Причиной этому является низкая текучесть замёрзшего АТФ-масла. Длительный пробег в таком состоянии жидкости приведёт к требованию в ремонте даже до ста тысяч километров.

Производители предусматривают специальные системы отвода горячего антифриза на некоторых своих моделях. Это способствует нагреву трансмиссионной жидкости. Можно предположить, что такая система одновременно подогревает и двигатель, и КПП, но это не так. Двигатель прогревается за 15 минут, и после этого прогревается масло в коробке. Этот процесс тратит много времени, поэтому он не подойдёт тем, у кого есть неотложные дела.
Специальные теплообменники стали обязательным атрибутом современных автомобилей. Они нагревают масло в коробке передач, но не освобождают водителя от необходимости дополнительного прогрева. Его придётся проводить самостоятельно даже при наличии теплообменника, иначе возникнут проблемы и неисправности АКПП.

Распространён следующий способ прогрева: водители жмут на тормоз и переключают режимы коробки передач. На самом деле это отчасти бесполезно. Результата таким способом можно добиться только спустя час непрерывного проведения этого процесса, иначе масло не будет нагреваться. При этом стоит учитывать то, что это нужно делать стоя на одном месте. Исходя из этого, можно полностью вычеркнуть этот способ из списка действенных.

Эксперты советуют прогревать сразу и двигатель, и коробку, при этом передвигаясь на низких скоростях. Главное в этом методе – плавность и неспешность. Нельзя резко стартовать с места и доводить мотор до красной отметки. Это самый верный и быстрый способ прогрева масла. Лучше пожертвовать временем и несколько минут плавно проехаться, чем в будущем тратить деньги на дорогостоящий ремонт.
Должный прогрев трансмиссионной жидкости обеспечит долгосрочность и стабильную работу коробки автомат. Он предотвратит преждевременный износ и различные поломки АКПП. Наилучшим способом повысить температуру трансмиссионной жидкости является плавная езда, описанная выше.