Генератор автомобиля: продление срока эксплуатации, причины и признаки неисправностей

Dizelnyj-generator-TOYO-TG-47TPC27

Генератор является одной из самых важны частей транспортного средства. Он служит для превращения механической энергии в электрическую. Является источником электроэнергии для всех электросистем автомобиля, а так же, при работающем моторе, для подзарядки аккумулятора. Находится, как правило, в подкапотном пространстве, так как приводится в действие коленчатым валом двигателя (коленвалом) автомобиля.

Повышенная нагрузка на генератор

Повышенные нагрузки генератор может испытывать как в зимний холод, так и в летнюю жару. При эксплуатации в холодный период, АКБ разряжается сильнее, и на его подзарядку требуется больше времени. Так же, дополнительную нагрузку в современных автомобилях создают такие удобные устройства как подогрев сидений, руля, стекол, лобового и заднего стекла, а так же зеркал.

При высоких температурах, так же не благоприятно на срок службы влияет и перегрев. Его расположение рядом с двигателем способствует перегреву. Нормальной рабочей температурой считаются от 60 до 90 градусов. Перегрев может вызвать повреждение изоляции, и, в таком случае, понадобится ремонт генератора. В целях не допустить перегрев, была предусмотрена система охлаждения. Как правило, она бывает двух видов.

Воздушное охлаждение. Для его работы существует дополнительный вентилятор, в районе коленвала.  Иногда их бывает несколько. Однако, есть существенный минус при использовании воздуха, который забирается из вне. С воздухом так же засасывается влага и пыль, которые являются причинами появления ржавчины и могут довести генератор до неремонтопригодного состояния.

Водяное охлаждения встречается, в основном, на машинах высокого ценового сегмента. Герметичность и сложность конструкции исключают попадание пыли, однако «компенсируется» сложностью ремонта системы охлаждения.

 Из за чего сокращается ресурс генератора

Высокая температура, а так же резкие перепады, от минусовых до плюсовых значений, способны вывести из строя генератор с повышенной скоростью. Нередко, в месте дислокации генератора, под капотом, образуется влага, образующая неблагоприятную среду для эксплуатации устройства.

В том числе, вредны и проливы технических жидкостей, таких как бензин или масло.  При взаимодействии с пылью они могут образовать токопроводящую среду, тем самым увеличив  шансы сгорания щеток и диодного моста.

Важно слежить за износом  компонентов самого генератора. В первую очередь подвержены износу такие компоненты, как шкив, подшипник, токосъемные щзетки и ремень.

Признаки неисправности генератора

Одним из основных признаков является шум во время его работы. Причиной его появления может служить ослабление шкива, или сильное напряжение приводного ремня.  Изношенные подшипники или пробитые диоды выпрямителя так же могут создавать нехарактерный шум.

Замыкание обмотки статора или в межвитковом пространстве способно вызвать настоящий вой.

Для продления ресурса генератора было бы не лишним соблюдать несколько простых правил. После мойки мотора тщательно высушите подкапотное пространство. Не стоит так же давать «прикуривать» от вашего заведенного автомобиля, а так же быть внимательным при подключении аккумулятора.