Система круиз-контроля позволяет автомобилю долгое время поддерживать заданную скорость без необходимости участия водителя.
Управление системой осуществляется с помощью кнопок или переключателей, которые находятся рядом с рулевым колесом.
Эта система помогает водителю комфортно преодолевать большие расстояния, а электронная система плавно регулирует подачу топлива, что снижает расход.
Как включить круиз-контроль?
Для активации режима круиз-контроля необходимо нажать соответствующую кнопку, которая может располагаться как на рулевом колесе, так и на приборной панели.
После активации системы необходимо разогнать автомобиль до желаемой скорости. Затем следует зафиксировать её, нажав на кнопку или рычаг. После этого можно убрать ногу с педали газа.
Для изменения скорости движения автомобиля используются кнопки «+» и «-», расположенные на рулевом колесе.
Информация о работе системы обычно отображается на приборной панели. В процессе движения водитель может взять управление на себя, нажимая на педали, например, для обгона другого транспортного средства или резкого торможения.
Как работает круиз-контроль?
Монтаж системы круиз-контроля обычно осуществляется на заводе в процессе сборки автомобиля и является стандартной функцией. Однако при желании можно установить её дополнительно.
Система поддерживает постоянную скорость автомобиля, автоматически увеличивая подачу газа при движении в гору и в других ситуациях, когда скорость начинает снижаться. На спуске система автоматически уменьшает подачу газа для торможения автомобиля.
Каждый автомобиль имеет свои особенности работы круиз-контроля, которые подробно описаны в инструкции.
Типы круиз-контроля
Существует два типа круиз-контроля: пассивный и активный (адаптивный).
Пассивный круиз-контроль (PCC) поддерживает заданную водителем скорость и не меняет её при появлении препятствий на дороге во время движения.
Активный (адаптивный) круиз-контроль (ACC) использует информацию, полученную от датчиков и радаров, установленных на автомобиле. Система анализирует внешние условия, измеряет скорость других участников движения и расстояние до транспортных средств, регулируя подачу топлива. Если впереди едет автомобиль, который движется медленно, система подстраивается под его скорость, а когда дорога освобождается, возвращается к заданной скорости.
Адаптивный круиз-контроль может быть лазерным или радарным, в зависимости от того, как система считывает информацию о движении других транспортных средств.
Обслуживание системы
В случае возникновения проблем в функционировании системы, на приборной панели часто появляется соответствующий сигнал.
С помощью компьютерной диагностики автомобиля можно определить, где именно произошла неисправность и какая электрическая цепь требует проверки. Некоторые модели транспортных средств оборудованы системой самодиагностики.
Для правильной работы круиз-контроля важно регулярно проводить диагностику и ремонт электронных систем автомобиля, а также проверять датчики и провода на наличие загрязнений и повреждений.
На извилистых участках дороги, а также при длительных подъёмах и спусках, не стоит полностью полагаться на автоматическую систему. В таких условиях лучше самостоятельно контролировать скорость с помощью педали акселератора и тормоза. Это позволит избежать опасных ситуаций, например, когда автомобиль начинает двигаться быстрее, чем требуется для безопасного прохождения поворота или спуска.
Использование круиз-контроля может создать ложное ощущение безопасности, что может привести к снижению концентрации внимания и замедлению реакции водителя. Это особенно опасно на мокрой и скользкой дороге, где система поддержания постоянной скорости может привести к потере сцепления с дорожным покрытием. Кроме того, резкое выключение круиз-контроля или нажатие на педаль тормоза также может привести к потере контроля над автомобилем.
Круиз-контроль удобен для поездок на дальние расстояния, но требует от водителя большей внимательности и своевременного обслуживания электронных систем автомобиля.