Вероятно, являются наименее изученными компонентами подвески 4WD. Эти устройства более правильно называют амортизаторами, и их функция заключается в управлении действием пружины.
Если вы хотите понять, как работают амортизаторы, попробуйте водить автомобиль, не оборудованный ими: это ужасный опыт. Незатухающие пружины колеблются вверх и вниз, и автомобиль может выйти из-под контроля на очень низких скоростях.
Первые автомобили с рессорной тягой были на конной тяге и оснащались листовыми рессорами. На относительно низких скоростях, возможных с такими транспортными средствами, присущее им самозатухающее действие плотно связанных последовательных створок было достаточным для управления действием пружины, но автомобиль вскоре показал необходимость в улучшенном демпфирующем действии.
Ранние амортизаторы были простыми типами трения: диски сцепления, скрепленные вместе.
Первые гидравлические амортизаторы были рычажного типа, связывая действие подвески с поршнем в маслонаполненном цилиндре. По мере совершенствования технологии уплотнения телескопический амортизатор пришел на смену и до сих пор остается с нами.
По сути, амортизаторы представляют собой маслонаполненные трубки, внутри которых скользят поршень и шток. Клапаны в поршне, а также в основании двухтрубных амортизаторов ограничивают поток масла, и это действие замедляет естественное действие подвески, в противном случае отскок продолжался бы и продолжался.
Они обычно имеют большее сопротивление растяжению, чем сжатию, и это имеет смысл, если задуматься. Когда ваш 4WD наезжает на неровность, пружины сжимаются, а затем растягиваются, когда он проходит по неровности. Если сделать амортизаторы слишком жесткими в «толчковом» действии, это помешает правильному сжатию пружин.
Однако необходимо некоторое демпфирование «неровностей», чтобы пружины не «опускались до дна» преждевременно.
Демпфирование «отскока» замедляет естественное растяжение пружины после удара, ограничивая тенденцию к «лошадке-любителю».
Однако слишком сильное демпфирование отскока мешает пружине правильно растягиваться. Если автомобиль сталкивается с серией ударов, чрезмерное демпфирование отбоя постепенно «снижает» подвеску, и качество езды ухудшается.
Демпфирование «толчка» и «отскока» необходимы, и выбор нужного количества каждого из них — это наука, которую на удивление мало кто из специалистов по подвеске полностью понимает.
Очевидно, что амортизаторы нужно подогнать под пружины. Во-первых, длина хода поршня амортизатора должна превышать ход подвески, а, во-вторых, внутренний клапан должен гарантировать, что амортизаторы не борются с тем, что делают пружины.
Из вышеизложенного должно быть очевидно, что обычные амортизаторы не могут увеличить дорожный просвет транспортного средства, в отличие от некоторых гоночных амортизаторов с воздушным наддувом. Единственное влияние, которое обычные амортизаторы могут оказывать на ход подвески, — это «демпфирование» или замедление. Машины с мощным демпфированием неровностей могут уменьшить раскачивание кузова, сопротивляясь начальному переносу веса при въезде в поворот, но это только временная фаза.