Парктроники

 

 

 

Принцип работы и функция парктроника

Водители, которые недавно сели за руль испытывают серьезные трудности, паркуя машину. Чаще всего это может проявиться в ситуациях, когда нужно припарковаться задним ходом. При этом можно повредить чужие транспортные средства, стоящие рядом, так как человек за рулем попросту не чувствует габаритов авто.


Чтобы таких трудностей не было и водителю было проще, есть устройство, которое назвали парктроником. Этот датчик нужен для того, чтобы водитель мог без проблем парковаться. О наличии рядом каких-то препятствий, к примеру, машины, бордюра или столба, парктроник предупредит автомобилиста сигналом. Датчики, которые для этого предназначены, укажут расстояние до препятствия усилением сигнала.


В парктрониках может быть от 2 до 8 датчиков. Чаще всего используют устройства, состоящее из радара и 4 датчиков, которые входят в его комплект. Его можно купить в магазине и поставить прямо на задний бампер авто.
Устройство, состоящее из 6 датчиков, ставят и на задние и на передние бамперы. Вперед ставят 2 датчика, а назад 4. Если в парктронике 8 датчиков, то 4 будут спереди и 4 сзади.


Чтобы парктроник исправно работал, он должен оставаться чистым. Устройство не может разглядеть препятствие, если на нем накопится много снега или грязи. Если купить дешевый прибор, то такая экономия может доставить массу проблем.
Некоторые слабые радары могут не видеть низких препятствий. При этом можно повредить бампер о маленький бордюр.
Как правильно выбрать парктроник? Это может быть устройство, которое издает звук, сигнализирующий о приближении преграды. Также, прибор может предупреждать водителя и визуально, то есть на экране, кроме появившегося звука, может быть виден силуэт препятствия.


Можно купить парктроник, который имеет камеру заднего вида. При этом изображение будет выведено на экран.
Стоит сказать, что только у «официалов» или в проверенном автосервисе можно качественно установить парктроник. Не рекомендуется ставить его самому, потому что он может повредиться при монтаже.

3 главных критерия при выборе парктроника

В настоящее время водители, паркуясь, очень редко пользуются боковыми зеркалами. Как правило, в них смотрят только при перестроении из одной полосы в другую. Паркуя авто, множество автомобилистов полагаются на парктроник, потому что он предупреждает водителя, если до препятствия осталось маленькое расстояние. В статье будет рассказано о том, какие опции парктроника нужно учитывать перед его покупкой.

Зона сканирования

Радары, способные определять помехи позади или впереди авто, снабжены 2 типами датчиков, которые ставят на задний и передний бампер.
На авторынке есть радары для парковки, которые сканируют слепые зоны. Помимо простых датчиков парковки, есть сенсоры, которые ставят с боков авто, в местах,невидимых автомобилисту. С таким парктроником проще перестраиваться и не допускать ситуации, которые могут привести к ДТП.

Конструкция

В настоящее время распространены радары 3 типов:
Проводные. Это самые обычные парктроники. Блок управления, датчики и экран связываются проводами. Такой тип парктроников подойдет водителю, который хочет сэкономить.
Беспроводные. В устройствах такого типа информация с блока управления на экран идет посредством радиосигнала. Однако, к блоку датчики прикрепляются проводами.
Накладки на зеркала. Сюда относятся радары, которые прикрепляются к заднему зеркалу или ставятся на стекло.

Индикация

У обычных парктроников нет экрана. В них встроен только индикатор звука. При появлении препятствия, от радара начинает исходить звук. Однако, такой метод индикации не способен точно определять расстояние и месторасположение препятствия.
Есть парктроники со светодиодной панелью. Типы индикации бывают самые разные: диодный линейный, одна лампочка или по типу фигурного блока, которые подсвечены светодиодами.
На некоторых панелях есть сегментная консоль. На них надпись будет подсвечена разными цветами.
Дорогие устройства для парковки снабжены жидкокристаллическим дисплеем. На нем, помимо точного расстояния до помехи, отображается картинка с камеры заднего вида.