Диагностика тормозной системы
Что является одной из самых важных систем транспортного средства, которая обеспечивает безопасность водителя, а также всех пассажиров? Естественно, это тормозная система. Поэтому даже к самым мелким и, казалось бы, незначительным неисправностям нельзя относится легкомысленно. При обнаружении первых признаков какой-либо поломки необходимо сразу же обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, дабы осуществить диагностику и при необходимости ремонт тормозной системы и диагностика подвески.
Необходимо отметить тот факт, что по сути, тормозная система является относительно не сложной. Водитель нажимает на педаль тормоза и эта сила соответственно передаётся на главный цилиндр. В свою очередь, этот тормозной цилиндр имеет специальный поршень, который оказывает непосредственное давление на содержащуюся в системе тормозную жидкость. Далее, посредством гидравлических трубок, жидкость воздействует на колодки, которые в последствии прижимаются к тормозному диску либо барабану. В итоге действия вей этой системы, трение замедляет вращение не только колёс, но также и всего автомобиля.
В процессе эксплуатации, детали естественным образом стираются, в итоге появляется посторонний шум при нажатии на педаль тормоза. Этот сигнал даёт возможность водителю узнать о неполадке и своевременно обратиться в автоервис, где будет произведена замена колодок. Необходимо обратить внимание на эту неисправность, поскольку игнорирование данной проблемы может привести к повреждениям более серьезных частей тормозной системы. Однако, даже в том случае, если вы следите за состоянием системы и регулярно осуществляете замену колодок, как правило, после поездок на дальние расстояния требуется дополнительная диагностика и сервисное обслуживание.
Следует сказать, что абсолютно все тормоза оснащены также и стояночным тормозом, который в народе называют ручной тормоз. Его работа осуществляется совершенно независимо от основной системы и его действие обычно распространяется только на задние колёса. Стояночный тормоз имеет довольно важное значение, ведь если при экстренном торможении откажет основная система, то на помощь придёт именно он.
С течением времени, появляются всё новые и новые изобретения, которые смогли значительно улучшить надёжность, а также работу тормозной системы. Дабы избежать полного отказа тормозной системы, новые транспортные средства оборудованы двумя параллельными системами. Каждая из них контролирует два колеса авто. Поэтому, в том случае, если одна из систем вдруг откажет, то вторая сможет без проблем остановить автомобиль, однако это будет не столь эффективно. С годами, сами тормоза также значительно изменились и обрели множество улучшений. Раньше, довольно широко использовались тормоза так называемого барабанного типа, которые для задних колёс на некоторых авто применяются и по сей день. Однако сегодня, наиболее распространены дисковые тормоза, которые снабжены металлическим диском.
Однако, какими бы они ни были, ремонт тормозов всегда остается актуальной проблемой. Признаками поломки могут быть самими разными. В первую очередь, это стук, скрип и пульсация самих тормозов. Кроме того, на неисправность системы могут указывать проваливание педали и неравномерный износ колодок. При наличии подобного рода сигналов, необходимо незамедлительно обратиться к квалифицированным специалистам автервиса для осуществления такого мероприятия, как диагностика тормозной системы.