Диагностика рулевого управления
Перед началом работ следует приподнять автомобиль и установить на опоры. Сделайте визуальный осмотр пыльников шаровых рулевых тяг, пыльников шаровых передней подвески и пылезащитных чехлов рулевого механизма. Износ или просто неплотное прилегание этих элементов вызовет попадание внутрь грязи и воды.
Проверьте на повреждения трубопроводы усилителя рулевого управления, а места их соединений — на наличие утечек. Также не должно быть утечек рабочей жидкости через чехлы рулевого механизма.
Взявшись за колесо сверху и снизу (руки на 12 и 6 часов) немного покачайте его. Наличие большого люфта говорит о необходимости дальнейшей диагностики. Пусть ваш помощник выжмет тормоз, а вы продолжайте раскачивать колесо. Если люфт уменьшился или исчез, то все говорит про износ подшипников ступицы. Сохранение люфта говорит об износе шарниров или опоры подвески.
Люфт при покачивании колеса за бока (руки на 9 и 3 часа), говорит про износ подшипников ступицы или шаровых рулевых тяг, это будет видно даже визуально.
Действуя отверткой как рычагом проверьте на изношенность втулки подвески, также обратите внимание на трещины и загрязнения деталей.
Следует проверить наличие утечек возле стоек передней подвески или задних амортизаторов. Если есть следы подтекания, необходима замена механизмов парой.